Российские авиакомпании получат 11 восстановленных самолетов
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует восстановить три грузовых и восемь пассажирских российского производства. После этого воздушные суда могут взять в лизинг авиаперевозчики Red Wings, «Волга-Днепр» и «Авиастар-Ту».
На восстановление Ан-124, двух Ил-96-400Т и восьми Ту-204/214 Минпромторг хочет выделить 15,4 миллиарда рублей. Об этом сообщают «Ведомости». Работы рассчитывают завершить к 2024 году.
По словам представителя Red Wings, авиакомпания заинтересована в лизинге Ту-204/214. Увеличить летный отряд хотят на 8–10 экипажей. Сейчас компания прорабатывает маршрутную сеть и систему тарифов для Ту-204. Решается и вопрос о подготовке пилотов к работе на этих воздушных судах.
В прошлом Red Wings уже летала на Ту-204/214. Компания была единственным эксплуатантом таких судов на регулярных рейсах, но прекратила полеты в 2018 году. Сейчас у авиаперевозчика есть всего один Ту-204/214 в VIP-компоновке для заказных перевозок.
О возможности лизинга Ил-96-400Т и Ан-124 сообщил представитель «Авиастар-Ту». А источник, близкий к группе «Волга-Днепр», заявил, что переговоры о покупке грузовых самолетов пока имеют противоречивый характер.
В свою очередь, представитель ОАК подчеркнул, что восстановленные суда передадут компаниям, ранее уже эксплуатировавшим российскую технику. Назвать стоимость ремонта одного самолета пока сложно, поскольку все находятся в разном состоянии. Между тем запланированные поставки могут начаться уже в конце 2022 года, заявил источник, близкий к .
Ранее стало известно, что авиакомпания «Азимут» впервые в истории российской авиации получит самолет Superjet 100 c двигателями «второй категории». Речь идет о подержанных моторах, взятых из резерва для всех эксплуатантов SSJ. Первый такой самолет авиакомпании предоставят до конца года.