Объем продаж строящихся офисов класса А в Москве за год увеличился в 2,5 раза
Объем продаж офисных помещений в строящихся бизнес-центрах А-класса в Москве за год вырос почти в 2,5 раза. По итогам первого полугодия 2024 года он достиг показателя 75 тысяч квадратных метров.
Ожидается, что к моменту ввода в эксплуатацию строящиеся сейчас проектов, проданы будут 80% из них. Такие данные приводит аналитический центр STONE. Отмечается, что тренд на покупку офисов в стадии строительства вырос в связи с низким уровнем вакансии в сегменте и общим дефицитом качественных объектов.
Уровень вакансии в офисах А-класса к июлю 2024 года уменьшился до 7,9%, за год потеряв 5,3%. По мнению аналитиков STONE, наиболее качественное предложение в востребованных деловых локациях вымывается с рынка быстрее, и в отдельных районах показатель свободных помещений приближается к 5%. Так, в Ленинградском деловом коридоре, Белорусском деловом районе уровень вакансии в высококлассных офисах составляет 4,3% и 4,6% соответственно.
По словам директора коммерческого управления STONE Кристины Недря, статистику смещения спроса в сторону строящихся офисов подтверждает и внутренняя статистика по проектам компании, согласно которой сейчас в портфеле STONE находятся десять объектов класса А в стадии реализации, а это составляет почти 50% общего объема экспозиции на рынке.
«Так, в объектах STONE на продажу блоками, готовящихся к вводу в эксплуатацию в 2025 году, реализовано уже порядка 85% площадей. В частности, в бизнес-центре STONE Ленинский и последней очереди квартала STONE Towers (Tower D) в реализации осталось по десять последних лотов. Этот показатель говорит о том, что к моменту финальной готовности объектов в них практически не останется нереализованных блоков», — отметила Недря.
Еще одной тенденцией аналитики STONE называют перетекание спроса с помещений с готовым ремонтом в объекты shell&core. Данный тренд является прямым следствием сосредоточения интереса покупателей в строящихся бизнес-центрах, считает Недря.
Ранее сообщалось, что строительство собственного здания — это большое капиталовложение и инструмент выхода бизнеса на новый уровень. О том, чем штаб-квартира отличается от обычного офиса и как помогает реализовать стратегию компании, рассказала в статье для «Компании» генеральный директор «Тренд Хантер. Инвестиции и управление» Елизавета Мартынова.