Объем рынка интернет-эквайринга в 2024 году вырос на 24%
В 2024 году объем российского рынка интернет-эквайринга в денежном выражении с учетом маркетплейсов вырос на 24% по сравнению с предыдущим годом, а количество транзакций — на 10%. Средний чек за год увеличился на 13%.
Таковы результаты исследования, которое было основано на обезличенных данных об оборотах бизнеса клиентов «Т-Кассы» и транзакциях клиентов Т-Банка, а также на расчетах сервиса аналитики и прогнозирования ETNA, есть у «Компании».
Рост количества покупок на маркетплейсах за год составил 20%, а объема ― на 41%. В последние два года примерно каждая третья покупка в онлайне совершается на маркетплейсе. По прогнозам ETNA, в 2025 году объем рынка интернет-эквайринга в целом увеличится еще на 15%, объем покупок на маркетплейсах ― на 24%, а на нишевых маркетплейсах — на 7%.
Отмечается, что в прошлом году россияне чаще арендовали самокаты (рост количества транзакций на 31%), покупали онлайн спортивные товары (+22%) и цветы (+19%), а также оформляли подписки на контент, например, музыку, кино, книги (+15%). В то же время снижение количества транзакций отмечено в категориях электроники и техники (минус 49%), туров (минус 35%) и авиабилетов (минус 10%).
«Рынок интернет-эквайринга растет уже несколько лет подряд. Предприниматели идут из офлайна в онлайн за новой аудиторией и новыми каналами взаимодействия с уже действующими покупателями. Несмотря на продолжающийся рост объемов покупок на маркетплейсах, мы видим, что предприниматели не сосредотачиваются только на этих площадках ― использовав их на старте, они диверсифицируют каналы продаж», ― отметила директор продуктов интернет-эквайринга «Т-Кассы» Лариса Мартынова.