Top.Mail.Ru

Оборот люксового контрафакта в российских соцсетях превысил 23 млрд рублей

25.08.202022:47

Объем продаж котрафактных товаров класса люкс в российском сегменте соцсетей в текущем году превысил 23 миллиарда рублей. Об этом говорится в исследовании компании BrandMonitor, которая занимается борьбой с подделками и защите брендов.

Основные каналы сбыта поддельного люкса – Instagram, «ВКонтакте» и Telegram. При этом основным каналом связи с клиентами является мессенджер WhatsApp.

Всего в России работают 192 тысячи аккаунтов, которые продают реплики известных брендов. Причем каждый месяц появляется почти 9 тысяч новых аккаунтов с подделками. Это примерно в два раза больше, чем годом ранее. Большинство таких каналов – порядка 80% – специализируются на одной марке и работают не более года, пишет «Прайм».

В среднем в месяц аккаунт, на который подписаны 10 тысяч человек, зарабатывает до 450 тысяч рублей. Подделки оплачиваются, как правило, наличными курьеру или переводом на банковскую карту.

При покупке марок уровня люкс в социальных сетях не менее семи товаров из десяти оказываются подделкой. За два последний года, с июня 2018 года по июнь 2020-го, было опубликовано примерно 5 миллионов постов о продаже брендовых вещей, из которых не менее 3,5 миллиона — контрафакт.

В соцсетях их продают не физические лица, а организованные преступные группы. У каждого третьего онлайн-продавца в Москве есть шоурум, у каждого десятого– офлайн-магазины в Санкт-Петербурге и Краснодаре.

По прогнозу аналитиков, к 2025 году оборот теневого рынка товаров класса люкс в мире достигнет 320–365 миллиардов евро.

Напомним, как сообщил журнал «Компания», бьюти-индустрия также столкнулась с ростом контрафакта. Пандемия коронавируса спровоцировала рост теневого сегмента. До начала 2019 года официальный ввоз медицинских препаратов (филлеров, ботокса и т. д.) составлял 65 %, оставшееся поставлялось нелегально. Сейчас ситуация кардинально поменялась – уже 65 % препаратов ввозится контрафактом, без сертификации, растаможивания и уплаты налогов. Подробнее читайте в материале журнала «Компания» «Бьюти-рынок столкнулся с ростом контрафакта».