Оборот Wildberries за год вырос почти вдвое
Оборот онлайн-ритейлера Wildberries Татьяны Бакальчук в прошлом году вырос на 96%, до 437,2 миллиарда рублей по сравнению с 2019 годом. Высокие темпы роста показали продажи товаров для здоровья.
По данным компании, на которые ссылается Forbes, больше трети оборота — 151,5 миллиарда рублей — пришлось на четвертый квартал. Этот показатель стал рекордным за всю историю компании. Кроме того, в Wildberries зафиксировали двойной рост числа заказов, до 323,8 миллиона штук
Всего в прошлом году покупатели купили 575,3 миллиона товаров на Wildberries, что почти втрое больше, чем в 2019 году. Также на онлайн-площадке выросло число продавцов — с 19 тысяч до 91 тысячи. Число партнерских и собственных точек выдачи заказов во всех странах присутствия ритейлера выросло в 14 раз, до 91 тысячи. При этом 93% заказов покупатели забрали из точек выдачи самостоятельно.
На фоне снижения спроса в fashion-сегменте 50% оборота Wildberries пришлось именно на него — 217,7 миллиарда рублей, что на 45% больше год к году. Fashion-сегмент остается ключевым для ритейлера. Около 16% оборота приходится на детские товары (71 миллиарда рублей, +70% год к году). Продажи товаров для дома и дачи составили 12% от общего оборота, увеличившись за 2020 год на 219% — до 54,3 миллиарда рублей. Электроника и бытовая техника заняла 11% в обороте Wildberries — 46,6 миллиарда рублей (+198% год к году), еще 9% в обороте пришлось на продажи товаров для красоты (37,7 миллиарда рублей, +156% год к году).
Высокие темпы роста показали продажи товаров для здоровья (+1659%), садовой техники (+1140%) и инвентаря (+709%), сантехники (+627%), продуктов питания (+605%), белья для малышей (+597%), товаров для животных (+550%) и праздников (+426%), детского питания (+517) и канцелярских товаров (+335%).
Регионами-лидерами по динамике роста оборота на Wildberries в 2020 году стали Чукотка (+243%), Ингушетия (+224%) и Чувашия (+185%).