Обороты российских аптек сократились на треть
На «карантинной» неделе не работало больше половины торговых точек в стране. Даже те, что что продолжали обслуживать клиентов, продемонстрировали существенное падение оборотов. В минус неожиданно ушли, в том числе, алкомаркеты, аптеки и зоомагазины.
«Мы ежедневно мониторим данные продаж со смарт-терминалов Эвотор, сейчас, сравнив активность предпринимателей с 30 марта по 5 апреля с первой неделей марта, мы увидели, что ситуация в малом и среднем бизнесе катастрофическая, особенно в продажах фэшн и других непродовольственных товарах, а также в сфере услуг», - рассказал «Ко» гендиректор «Эвотор» Андрей Романенко.
По данным компании, за первую карантинную неделю покупательская активность снизилась, обороты упали даже у несетевой продуктовой розницы и небольших аптек. Так, оборот супер- и минимаркетов сократился на 30%. Пекарни ушли в минус на 62%, а алкомаркеты - на 16%. Выручка аптек и зоомагазинов снизилась на 32% и 14% соответственно, хотя именно в этих сегментах наблюдался всплеск продаж перед «нерабочей» неделей.
Также, авторы мониторинга отмечают, что заведения общепита и магазины, которые работают только на вынос или доставку, сейчас не покрывают расходы на аренду и зарплату персонала за счет текущей выручки.
«Через полтора-два месяца простоя 70% предпринимателей уже не возобновят работу, многие сейчас пытаются сбыть товар и закрыться, - рассказывает Андрей Романенко. - При этом в список наиболее пострадавших отраслей, которые могут претендовать на отсрочку по кредитам и льготные кредиты на зарплату, попали далеко не все закрытые на карантин сегменты».