Top.Mail.Ru

Онлайн-продажи продуктов в РФ превысят 1 трлн рублей в 2024 году

17.01.202417:28
Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

Онлайн-продажи продуктов питания в 2024 году превысят один триллион рублей. Доля продаж продовольствия через интернет в обороте розничной торговли превысит 5%.

В 2023 году россияне заказали продукты на площадках на 800 тысяч рублей, указали эксперты Россельхозбанка. Рост рынка по сравнению с 2022-м составил 40%. Так, выручка Х5 Group в 2022 году составляла 2,6 триллиона рублей. У входящей в группу сети «Пятерочка» продажи оценивались в 2,1 триллиона рублей, у «Перекрестка» — 365 миллиардов рублей. «Магнит» в этом же году получил выручку в 2,4 триллиона рублей. «Лента» в 2022-м заработала 537,4 миллиарда рублей. 

Всего же за последние пять лет доля онлайн-продаж продовольственных и непродовольственных товаров в розничной торговле выросла на 5,5 п. п. и составила 7,5%. 

Эксперты прогнозируют рост фермерских маркетплейсов. Это площадки «Свое родное» от Россельхозбанка, «Ешь деревенское», «Твое фермерство» и другие. В 2025 году, считают банковские аналитики, рынок онлайн-продаж продовольственных продуктов в категориях «фермерская», «эко» или «зеленая» продолжит расти до 80 миллиардов рублей. Заказы на фермерскую, экологическую и органическую пищевую продукцию могут составить 10% от всех заказов продуктов питания. 

На данный момент фермеры продают онлайн молочные продукты (20% продаж), сыры (20%), колбасы (15%), соленья, варенье, мед и алкоголь. В будущем спрос будет смещаться в сторону молока, свежего мяса птицы и яиц.

Ранее производители продуктов питания предупредили о повышении цен до 22% в 2024 году. Причиной подорожания они назвали повышение стоимости упаковки и логистики.