Top.Mail.Ru

Онлайн-продажи продуктов в России в 2020 году выросли на 314%

09.02.202117:35

Продажи продуктов через интернет выросли в 2020 году на 314% и превысили 135 миллиардов рублей. В 2019 году этот показатель составлял 43 миллиарда рублей.

Лидерами по объему продаж продуктов через интернет стали Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург, пишет Forbes со ссылкой на данные исследования INFOLine.

Осенью прошлого года аналитики отметили пик популярности покупки продуктов через интернет. Тогда наиболее динамичный рост показывал сегмент экспресс-доставки. При этом лидером в Москве и Подмосковье по результатам 2020 года оказался онлайн-ритейлер «Утконос». Сервис доставляет продукты за несколько часов в заранее выбранное время в течение дня.

На рынке Санкт-Петербурга лидером признана служба доставки из торговых сетей iGooods с долей 20%. В регионах лидерами сегмента стали сервисы доставки от Сбербанка и X5 Retail Group.

По мнению аналитиков, резкий переход покупателей в онлайн приведет к тому, что ритейлеры будут вынуждены переформатировать традиционные магазины, открывая там пункты выдачи интернет-заказов и дарк-сторы.

По словам гендиректора INFOLine Ивана Федякова, потребители, кто хотя бы раз сделал онлайн-заказ продуктов, продолжают активно покупать и дальше, а офлайн-магазины становятся инструментом «дополнительных закупок», когда что-то забыл заказать или просто удобней купить в офлайне».