Top.Mail.Ru

Онлайн-продажи производителей еды резко возросли на фоне пандемии

13.04.202013:00

Производители продуктов питания резко увеличили онлайн-продажи напрямую потребителю на фоне ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса. Об этом сообщают «Ведомости».

Рост спроса на онлайн-покупки может частично компенсировать падение в других каналах продаж (торговых центрах, киосках и др.), считает вице-президент ГК «Чистая линия» (производит мороженое и молочную продукцию) Армен Бениаминов. До введения в стране карантинных ограничений компания отправляла около тысячи заказов в день. Сейчас их число возросло до 2500. Как отмечается, «Чистая линия» уже расширила парк автомобилей для курьерской доставки более чем в три раза — до 700. Это позволит выполнять до десяти тысяч заказов в Москве и Подмосковье, рассказал Бениаминов. 

Производитель тепличных овощей из Липецкой области «Долина овощей» также зафиксировал рост числа онлайн-заказов в марте — в пять раз по сравнению с февралем. Компания запустила свой интернет-магазин в начале года. «Долина овощей» доставляет на дом покупателям из Москвы и Подмосковья огурцы, помидоры, баклажаны, салаты со склада в Подольске. Сейчас на фоне возросшего спроса компании пришлось увеличить число водителей и парк автомобилей, сообщил директор по развитию компании Элене Берая.

О росте спроса на онлайн-заказы сообщали также в кондитерской фабрике «Победа» (выручка ее интернет-магазина в марте подскочила на 90%) и производитель сыров «Умалат». Как отмечается, компании, у которых нет собственных онлайн-магазинов, обращаются к маркетплейсам, где в том числе отмечают повышенный спрос. 

В 2019 году в России онлайн-продажи выросли на 41% до 124,9 миллиарда рублей, сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Тем не менее доля этого рынка в РФ пока невелика — только 0,8% всей еды в России продается онлайн, отметил он. Так, в Китае эта цифра составляет 14%, Японии — 7,7%, а Великобритании — 7,2%. При этом основные продажи идут через крупные интернет-магазины и маркетплейсы.

В исследовательской компании Nielsen прогнозируют, что ситуация с пандемией в России приведет к росту онлайн-продаж повседневной продукции. Уже с 9 по 15 марта онлайн-продажи таких товаров увеличились на 81%, а на следующей неделе — на 163%, отмечают эксперты.