Онлайн-продажи супермаркетов в новогодние каникулы выросли в 16 раз
Во время новогодних праздников 2021 года онлайн-продажи супермаркетов увеличились в 16 раз. Продажи ресторанов выросли вдвое по сравнению с тем же периодом 2020 года.
По данным крупнейшего оператора фискальных данных «Платформа ОФД», объем онлайн-продаж супермаркетов в денежном выражении в период за 1–10 января в годовом сопоставлении вырос на 1 540%. Средний чек онлайн-продаж увеличился на 32%, до 1 417 рублей (в офлайне — 945 рублей).
«Покупки все больше смещались в пользу “практичных” товаров. Рост продаж в массовых секторах розницы обеспечен во многом развитием онлайн-шопинга, в основном за счет маркетплейсов», — приводит ТАСС слова аналитиков «Платформы ОФД». По их словам, существенный рост продаж фиксируется в продуктовой рознице, где ключевые игроки активно развивают онлайн-каналы продаж.
Средний чек онлайн-продаж одежды и обуви 1–10 января составил 5 267 рублей (в офлайне — 3945 рублей, что на 7% выше, чем в прошлом году, а объем продаж вырос на 190%;
Средний чек покупки электроники и гаджетов — 10 670 рублей (в офлайне — 8 670 рублей, +80%, объем продаж — +80%);
Средний чек товаров покупки для ремонта и хозяйства — 10 590 рублей (в офлайне — 6 870 рублей, -6%, объем продаж — +120%);
Средний чек покупки спортивных товаров — 5097 рублей (в офлайне — 3 387 рублей, +65%, объем продаж — +230%).
В оффлайне продуктовые супермаркеты увеличили средний чек затрат за одно посещение точки на 29%, а объем продаж — на 3%. Рестораны нарастили объем продаж на треть, а средний чек за 1–10 января вырос на 9% относительно 2020 года.