Опубликован рейтинг российских перевозчиков сборных грузов
Первый рейтинг российских транспортных компаний в сегменте сборных грузов (LTL) представила Общественная потребительская инициатива (ОПИ). По замыслу авторов проекта, создание независимого рейтинга позволит повысить прозрачность сегмента LTL.
Хотя перевозка сборных грузов остается наиболее востребованным сегментом грузоперевозок, значительное число игроков в сегменте LTL до сих пор находятся в серой зоне. В ОПИ подсчитали, что обеление отрасли грузоперевозок позволит государству получить до 300 миллиардов рублей налогов. Ожидается, что рейтинг станет надежным и объективным ориентиром по выбору контрагента для потенциальных клиентов транспортных компаний.
Эксперты ОПИ оценили перевозчиков по качественным характеристикам и с точки зрения юридических и финансовых рисков, присвоив каждому участнику двухбуквенный рейтинг. Первая буква учитывает качественные характеристики транспортной компании (выручку, количество терминалов в России, кроме ПВЗ, количество транспорта на миллион рублей выручки, число запросов о компании в поисковой системе «Яндекс» и посещаемость сайта). Вторая буква указывает на юридическую оценку деятельности перевозчика (банкротства, отсутствие заблокированных счетов, достоверность регистрационных данных, срок создания юридического лица, размер штата, уровень средней заработной платы, совокупная налоговая нагрузку и нагрузка по НДС). Все транспортные компании в рейтинге можно разделить на три основные группы: «качественные» (AA, AB, BA), «сомнительные» (AC, BB, CA) и «рисковые» (BC, CB, CC). В настоящий момент в рейтинге представлены 30 компаний, планируется, что он будет постоянно обновляться и дополняться.
Лидером рейтинга стала группа компаний «Деловые линии» с максимальной оценкой AA. ТК «КИТ» (GTD) заняла вторую позицию с рейтингом BA, следующие за ними — транспортные компании «Норд Вилл» и ПЭК, у обеих рейтинг AC. В настоящее время он включает 30 компаний и планируется его постоянное обновление и дополнение.