Основательница сети «АндерСон» рассказала о методах «выживания» ее бизнеса
Чтобы остаться наплаву, семейные кафе «АндерСон» перешли на доставку, а их руководители отдают свои премии и бонусы сотрудникам. Об этом журналу «Компания» рассказала основательница сети кафе Анастасия Татулова.*
«Все 53 кафе в России и странах СНГ сейчас закрыты. На доставку пытаются работать пять московских кафе, а также наши заведения в Тюмени, Ярославле и Королеве. В Москве у нас есть фабрика, которая к тому же поставляет продукцию в сети “ВкусВилл”, “Утконос”, “Азбука Вкуса”. Немного позиций, конечно, но это помогает нам сейчас хоть как-то выживать», — поделилась она.
По словам Татуловой, в настоящий момент долги «АндерСон» достигают 200 миллионов рублей. Оставшихся в компании денег с трудом хватает на зарплату работникам, из-за чего руководство решило отдать часть своих доходов линейным сотрудникам. Это необходимо, так как предложенные государством меры поддержки (12 тысяч рублей на сотрудника) не удержат специалистов в сети, пояснила она.
Из-за кризиса сократилась не только выручка, но и штат «АндерСона», признает бизнесвумен. Ряд IT-специалистов сразу предпочли уйти в другие отрасли, а некоторых сотрудников удалось трудоустроить в дружественные компании вроде «ВкусВилла». Кто-то и вовсе переквалифицируется на ходу: к примеру, директора кафе и шефы занялись фасовкой и упаковкой блюд для доставки.
«Самое лучшее, что мы могли сделать для наших сотрудников, — честно сказать об этом, когда все только начиналось. Кризис затягивается, и сейчас мы не можем предложить больше того, что у нас есть. Да, держимся во многом на лояльности сотрудников к компании. Люди просто работают столько, сколько реально могут, потому что им не все равно, выживет ли “АндерСон”», — заключила Татулова.
Карантинные меры серьезно ударили по малому и среднему бизнесу (МСБ), заставив предпринимателей экстренно перекраивать свою бизнес-модель. Подробнее о том, как выживает сеть «АндерСон» и что может спасти МСБ, читайте в интервью «Компании» «Если надо — встану с плакатом».
* Признана в России иноагентом