Top.Mail.Ru

От 301 до 308: эволюция самой масштабной серии в истории Peugeot

04.02.202218:08
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Новое поколение современного Peugeot 308 вышло на французский рынок в сентябре 2021 года, став очередным пополнением линейки «трехсотых» моделей. Эта самая обширная в истории бренда серия дебютировала в 1932 году. 

«Трехсотая» серия моделей Peugeot представляет собой линейку компактных автомобилей, занимающих нишу между небольшими седанами и полноразмерными семейными моделями. На протяжении последних 90 лет их производство полностью или частично осуществлялось на историческом заводе компании в Сошо – за исключением Peugeot 309, собиравшегося в Пуасси, а также нового поколения, которое производилось на заводе в Мюлузе. 

В начале 1930-х годов, в разгар финансового кризиса, для удовлетворения требований взыскательных клиентов бренд запустил модель Peugeot 301. Автомобиль продавался на рынке с 1932 по 1936 годы. Модель разошлась тиражом 70 500 экземпляров. 

Ее преемником стал Peugeot 302, представленный в 1936 году. До 1938 года было произведено 25 100 таких машин. В то время все автопроизводители активно экспериментировали с аэродинамикой, и 302 стал наглядным примером этого – с фарами, спрятанными за решетку радиатора, и обтекаемой передней частью в стиле «веретена Сошо», дебютировавшего на Peugeot 402. Эта модель разгонялась до 100 км/ч. 

Война прервала установленный порядок нумерации моделей – Peugeot 303 так и не увидел свет. Серия была поставлена на паузу на три десятилетия, пока в 1969 году на Парижском автосалоне  не был представлен Peugeot 304. В отличие от 204 он получил вертикальную решетку радиатора в передней части и более длинный кузов. 

В период с 1969 по 1979 годы было произведено почти 1 200 000 машин Peugeot 304. Эта модель принесла бренду большой коммерческий успех. В 1970–1972 годах компания также выпустила эту модель в США. Однако этот автомобиль был слишком мал для американского рынка и разошелся тиражом всего 4 000 экземпляров. 

Peugeot 305 показали в Европе в 1977 году. Он предлагался в двух вариантах кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал, который оснащался задним сиденьем, складывающимся пополам. Универсал, созданный при участии дизайнерского бюро Pininfarina, также был доступен в виде коммерческого фургона. 

Седан Peugeot 305 лег в основу экспериментальной программы VERA, целью которой было повышение топливной экономичности автомобилей будущего. Первый прототип VERA 01, представленный в 1981 году, получил на 20% более низкую массу и на 30% более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления.  Презентация Peugeot 309 в 1985 году замедлила продажи 305, и в 1989 году его производство было прекращено. Фактически преемником этой модели в линейке бренда стал не новый 309, а Peugeot 405.

Peugeot 309, который с 1985 по 1994 годы производили в Пуасси, Испании и Великобритании, стал первым по-настоящему «компактным» автомобилем в современном понимании. Вместо классического 4-дверного кузова седан, как у 304 и 305, он получил кузов хэтчбек. Благодаря длине 4,05 м он стал на 19 см более компактным, чем предыдущая модель.

В феврале 1993 года был представлен Peugeot 306. Он пришел на смену сразу двум моделям – топовому Peugeot 205 и Peugeot 309. Новый автомобиль стал бестселлером в своем сегменте. Он выпускался до 2002 года не менее чем на девяти заводах по всему миру. С 1993 года предлагались трех- и пятидверные версии, а в 1994 году модельный ряд пополнили четырехдверный вариант и красивый кабриолет. Открытый автомобиль, разработанный ателье Pininfarina, был признан на автосалоне в Женеве самым красивым кабриолетом 1994 года.

Peugeot 308 отличался эталонной управляемостью, что было особенно характерно для его спортивных версий –  Peugeot 306 XSI и Peugeot 306 S16. Эффектная версия MAXI мощностью 285 л.с. ознаменовала собой возвращение Peugeot в ралли в 1996 году после 10-летнего перерыва.  За рулем этого автомобиля Жиль Паницци выиграл в 1996 и 1997 годах чемпионат Франции по ралли, отличавшийся высоким уровнем конкуренции. 

Модель 309 была обновлена в 1997 году одновременно с выходом варианта с кузовом универсал. Производство трех- и пятидверных версий модели 306 было прекращено в 2001 году, когда был представлен наследник – Peugeot 307. Выпуск универсалов завершился в 2002 году, а кабриолет выпускался компанией Pininfarina до 2003 года. 

Вышедший на рынок в 2001 году и признанный «Европейским автомобилем года» в 2002 году Peugeot 307 имел огромный успех. Во всем мире было продано 3,5 миллиона таких машин. Они отличались новой полувысокой архитектурой и обеспечивали достаточный простор в салоне с большим покатым ветровым стеклом. 

Первое поколение автомобиля — Peugeot 308 — появилось в 2007 году. Первые два его поколения разошлись тиражом 7 миллионов экземпляров, после чего состоялся дебют нового Peugeot 308 III. Он выпускается на заводе в Мюлузе и украшен новым логотипом бренда, представленным в феврале 2021 года. Автомобиль стал одним из финалистов конкурса «Европейский автомобиль года 2022», результаты которого станут известны в конце февраля.