Top.Mail.Ru

Отельеры и рестораторы оценили Евро-2020 для Петербурга

09.07.202115:02
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Проведение Евро-2020 оказало влияние на гостиничный рынок Санкт-Петербурга и рестораны. По данным последних, к показателям 2018 года приблизиться так и не удалось.

Семь матчей Евро с 12 июня по 2 июля 2021 года прошли в Санкт-Петербурге, их посетили почти 133 тысячи человек. Больше всего зрителей были на матче Россия — Бельгия (26 тысяч человек). Он был стартовым для Евро-2020 в этом городе.

Проведение Евро оказало влияние на гостиничный рынок Петербурга наряду с сезоном белых ночей, проведением ПМЭФ и праздником выпускников «Алые паруса», заявила руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова РБК. По ее словам, с 26 июня, после проведения «Алых парусов», стало заметно замедление темпов бронирования.

Основными драйверами спроса на отели стали сезон белых ночей и проведение ПМЭФ, считает замдиректора департамента консалтинга Colliers Евгения Тучкова. Она сообщила изданию, что во время Евро-2020 загрузка отелей увеличилась, но незначительно. «Гораздо больший эффект Евро мы увидели в ценовой политике отелей, особенно в сегменте “3–4 звезды”, которые подняли цены на 10–20% в преддверии чемпионата, а в дни проведения матчей рост цен порой достигал 30%», — сказала она. Тучкова отметила, что спортивные болельщики останавливались в отелях как раз этого сегмента, поэтому все качественные гостиницы этой категории в центре Санкт-Петербурга были почти заполнены во время матча. При этом бронирования от иностранцев были единичными, отмечает издание.

Траты туристов в городе за время проведения чемпионата составили более 1,5 миллиарда рублей, из которых один миллиард был потрачен на заведения общепита, пишет РБК со ссылкой на данные ВТБ. Это на 13% выше показателя прошедшего мая. В банке подсчитали, что выручка кафе и ресторанов выросла на треть по сравнению с периодом проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. При этом оборот баров снизился вдвое по сравнению с ЧМ-2018. Издание отмечает, что на это мог повлиять факт запрета работы для предприятий общепита после двух часов ночи, введенного 17 июня.

Рестораторы, опрошенные изданием, заявляют, что к показателям 2018 года приблизиться не удалось. По их данным, посетителей оказалось меньше, чем во время мундиаля 2018 года, в частности, было мало иностранцев. При этом «все места были заняты и даже было не попасть», заявил совладелец петербургской сети бельгийских пабов KwakInn Владимир Постниченко. Средний чек, по словам ресторатора, по сравнению с обычными днями «не увеличился и не уменьшился».