Top.Mail.Ru

Ozon и «Яндекс» нарастили капиталы собственных банков

02.12.202109:29
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Два из трех банков, которые купили крупнейшие российские маркетплейсы, существенно увеличили капитал. За последние три месяца капитал Озон Банка вырос в два раза, у Яндекс Банка — в 1,6 раза. Такие показатели позволяют банкам российских маркетплейсовразвернуть потребительское кредитование и войти в сотню лидеров по этому показателю.

В мае компания Ozon закрыла сделку по покупке Оней банка (теперь Озон банк) у Совкомбанка, Yandex — по покупке банка «Акрополь» в июле (сейчас Яндекс Банк). На 1 ноября Яндекс Банк увеличил капитал до 1,64 миллиарда рублей, Озон Банк — до 0,78 миллиарда рублей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на банковскую отчетность. 

По оценке директора банковской аналитической группы Fitch Ratings Антона Лопатина, Яндекс Банк с нынешним капиталом может нарастить активы до 12–14 миллиардов рублей, а Озон Банк — до 6–7 миллиардов рублей. Сами банки не раскрывают информацию, до какого уровня планируется наращивать капитал и какие задачи ставятся перед банками в ближайшее время. В «Яндексе» сообщили лишь, что докапитализация рассчитана на рост бизнеса. 

Собеседники газеты на банковском рынке полагают, что у банков модели развития, скорее всего будут отличаться. По словам одного из них, «Яндекс» может отбирать себе клиентов из числа, тех, кто ищет товары на на «Яндекс.Маркете», а других — отдавать банкам-партнерам. Гендиректор сервиса подписки «Огонь» Владимир Начев напомнил, что в портфеле «Яндекса» присутствует ресурс Авто.ру. На нем стоит автокредитование от Тинькофф Банка. Он допустил, что таких партнеров было бы логично поменять на собственные каналы. Эксперт объяснил, что любая экосистема стремится консолидировать все источники маржи. 

Для Озон Банка собеседники газеты считают целесообразным развивать рассрочку на картах Ozon. Их количество уже превысило 1,5 миллиона штук.  Кроме того, по мнению эксперта международного платежного провайдера Ecommpay Артура Заремба, на маркетплейсе может быть востребован сервис учета налоговых отчислений для ИП в рамках налога на профессиональный доход. Не менее привлекательным стала бы защита от фрода и чарджбэков. Впрочем, на этот сегмент, по всей видимости ориентируется компания Wildberries. Она первой из маркетплейсов прибрела банк «Стандарт-кредит» (сейчас Вайлдберриз-банк), но пока не спешит его докапитализировать.