Top.Mail.Ru

Ozon начал тестировать экспресс-доставку силами продавцов

27.07.202115:39
Фото: Ozon Фото: Ozon

Ozon начал тестировать доставку товаров «срочных» категорий, включая свежие цветы и подарки. Такие заказы будут собираться в течение часа и доставляться покупателю за три часа с момента оформления.

Об этом сообщила пресс-служба компании.

Изначально продавцы станут доставлять заказы своими силами, а осенью нынешнего года маркетплейс подключит к доставке интегрированных логистических партнеров.

Со своей стороны, маркетплейс займется отслеживанием качества доставки и будет отвечать за общение с покупателями. После того как тестирование завершится, по этой схеме смогут работать тысячи продавцов Ozon.

Продавцы, которые выберут для себя новую схему работы, будут иметь преимущество в поисковой выдаче, поскольку покупатели все чаще интересуются скоростью доставки. В рамках проекта предполагается продавать подарки, цветы, воздушные шары для украшения интерьера и продукты питания. В то же время ассортимент для экспресс-доставки не ограничивается — продавец будет иметь возможность подключения к новой логистической схеме вне зависимости от категории товаров.

Директор логистической платформы Ozon Степан Гусамов сообщил, что в настоящее время через площадку продаются товары самого широкого ассортимента — от продуктов питания с ограниченным сроком годности до сложной крупногабаритной техники. По его словам, экспресс-доставка силами продавца поможет, с одной стороны, реализовывать товары со специальными условиями хранения, перевозки и использования, а с другой — удовлетворить спрос клиентов на быструю доставку, которая все чаще становится определяющим фактором для покупки.

О новой схеме работы — «Доставка силами продавца» (RFBS, модель витрины) — Ozon сообщил в марте. Согласно такой схеме маркетплейс выступает онлайн-витриной, предоставляя продавцам доступ к покупателям и инструментам продвижения.

Продавец при этом хранит товары, формирует заказы и доставляет их покупателям, не нарушая заявленного срока. Службу доставки он также выбирает самостоятельно. На сегодняшний день по модели витрины работают более пяти тысяч продавцов Ozon. Эта схема особенно востребована в продажах электроники и бытовой техники, мебели и товаров категории «сделай сам», товаров для дома и для детей.

В настоящее время свыше 20 тысяч компаний и предпринимателей продают на площадке более 11 миллионов товарных наименований в 20 категориях, следует из данных Ozon. Свыше 90% ассортимента маркетплейса формируют его партнеры.