Top.Mail.Ru

Ozon представил финансовые результаты за III квартал

16.11.202117:50
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Ozon представил отчет за III квартал текущего года с показателями роста общего объема товаров и услуг на 145% год к году. Оборот достиг 108,3 миллиарда рублей с НДС, скорректированная EBITDA составила минус 11,3 миллиарда рублей по сравнению с минус 1,9 миллиарда годом ранее.

Компания объясняет этот фактор ростом затрат на инфраструктуру, ИТ, маркетинг, и прочим, а также единовременными расходами на R&D-проект в сумме 370 миллионов рублей, пишет vc.ru. «Тренд на рост частотности позитивно влияет на нашу юнит-экономику, чтобы усилить его, мы осознанно делаем крупные инвестиции в инфраструктуру, ИТ и маркетинг — это закономерно сказывается на EBITDA. В то же время видно, что ставка на эффект масштаба дает результаты — в частности, доля расходов на продажи и маркетинг в третьем квартале снизилась относительно второго», — поясняет финансовый директор Ozon Игорь Герасимов.

Вместе с тем квартальная выручка выросла на 85% год к году, до 41,49 миллиарда рублей. Из них 27,3 миллиарда принесли продажи товаров, что составило прирост в 63% к прошлому году. Еще 14,2 миллиарда рублей дала выручка сервисов: комиссия маркетплейса, реклама, доставка, соответственно, прирост — 147%.

Выросло на 239% в III квартале количество заказов, достигнув 56,2 миллиона, годом ранее это количество составляло 16,6 миллиона заказов, во II квартале текущего года — 40,9 миллиона. Количество активных клиентов в сентябре было 21,3 миллиона человек, что на 87% больше, чем годом ранее. Средняя частота заказов на покупателя составила 7,5 в год.

Количество активных продавцов по состоянию на 30 июня превысило 60 тысяч, что в 3,6 раза больше, чем годом ранее. На товары продавцов, как показывают итоги квартала, пришлось две трети оборота компании. Ассортимент на конец июня составил порядка 46 миллионов наименований против девяти миллионов по итогам сентября прошлого года. Количество выпущенных Ozon.Card достигло 1,6 миллиона (в прошлом квартале — один миллион).

Ранее деловое объединение «Опора России», представляющее интересы малого и среднего бизнеса, предложило накладывать штрафы на маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов. Также бизнес просит ограничить монополию маркетплейсов на рынке.