Top.Mail.Ru

Ozon вышел на рынок онлайн-заказа услуг

25.03.202110:03
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Онлайн-ритейлер Ozon запустил на своей платформе маркетплейс услуг. Теперь на площадке могут предоставлять свои услуги другие компании, а затем и самозанятые исполнители. Ритейлер сможет зарабатывать на комиссии, которая для большинства услуг составит 5%.

Новый раздел «Услуги» объединяет предложения сторонних поставщиков в различных категориях услуг — от записи на медицинские анализы до ремонтных работ. Сейчас в разделе уже можно заказать услуги по ремонту бытовой техники, медуслуги и экскурсии.

В дальнейшем данные категории планируется расширить. Пользователям станут доступны фото-, видео-, аудиоуслуги, автоуслуги, услуги в сфере ремонта и строительства, красоты, уборки и другие. 

Представитель компании рассказал «Коммерсанту», что исполнитель будет сам публиковать свои предложения. Он должен зарегистрироваться как продавец и создать карточки услуг. Ozon займется проверкой разрешительных документов. Кроме того, ритейлер будет фиксировать стоимость услуг, отвечать за процесс оплаты и контролировать качество исполнения заказов. 

На первом этапе к проекту будут подключать только юридических лиц. Позднее такая возможность появится у индивидуальных предпринимателей, а также у самозанятых. 

В сегменте онлайн-заказа услуг уже работают YouDo, «Профи.ру», «Авито» и «Яндекс». Аналогичный сервис осенью 2020 года запустил также Сбербанк. Управляющий директор «Авито Услуги» Артем Кумпель отметил, что рынок услуг активно растет. Количество объявлений в этом сегменте, по его словам, увеличилось на 20% за 2020 год, оборот вертикали — на 40%.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, выход в новый сегмент не потребует от Ozon больших вложений. При этом интерес со стороны поставщиков будет высоким. Новая вертикаль позволит ритейлеру дополнительно монетизировать существующую аудиторию. Кумпель, в свою очередь, добавил, что площадка должна обеспечить постоянный поток заказов и контролировать качество их работы. Тогда она сможет оставаться востребованной.