Top.Mail.Ru

Палата по патентным спорам оставила «Московский провансаль» за «Русагро»

30.12.202116:49
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Палата по патентным спорам рассмотрела возражения ООО «Московский майонезный завод» против предоставления правовой охраны 11 товарным знакам с обозначением «Московский провансаль», которые принадлежат компании группы «Русагро». На защиту московских правообладателей встал столичный бизнес-омбудсмен.

По мнению заявителя, слова «Московский» и «провансаль» указывают на место производства и вид товара. И регистрация товарных знаков, которые включают словосочетание «Московский провансаль», препятствует другим производителям, которые находятся в том же городе и производят такие же товары, говорится в сообщении Палаты по патентным спорам, имеющимся в редакции журнала «Компания».

Рассмотрение претензий длилось более четырех месяцев. Заявитель в ходе рассмотрения спора менял название, добавлял новые основания для оспаривания предоставления правовой охраны товарным знакам. Правообладатель в ходе спора обратился к бизнес-омбудсмену в Москве Татьяне Минеевой.

«По причине того, что данный спор мог затронуть интересы правообладателей товарных знаков, содержащих словесное географическое наименование «Московский» и производные от него, такие как «Московская биржа», «Московский комсомолец», «Московский кредитный банк», «Московский ювелирный завод» и много других известных брендов, потребовалось экспертное вмешательство со стороны общественного уполномоченного при бизнес-омбудсмене г. Москвы по вопросам изобретательства и интеллектуальной собственности Антона Ищенко», — уточняется в сообщении.

В итоге коллегия Палаты сделала однозначный вывод, защитив интеллектуальную собственность правообладателя.

По мнению председателя Центрального совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов Антона Ищенко, проводившего экспертизу, коммерческие битвы во всем мире идут уже не за производственные активы, а за интеллектуальную собственность — ноу-хау, технологии, изобретения, товарные знаки. Для России пока это очень молодая и неустоявшаяся сфера законодательства.

«Предположу, что по итогам этого спора активы группы "Русагро" подорожали на несколько десятков миллионов долларов, поскольку товарный знак "Московский провансаль" не просто сохранился за правообладателем, но и существенно укрепился в статусе. Палата по патентным спорам рассмотрела, по-моему, все мыслимые и немыслимые аргументы против его регистрации, закрепив монопольное право использования словосочетания "Московский провансаль" — широко известной и полюбившейся многим продукции — за "Жировым комбинатом", входящим в "Русагро"», — отметил эксперт.