Top.Mail.Ru

Пандемия привела к росту продаж попкорна в России

04.02.202209:59
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Среди российских потребителей в пандемию заметно вырос интерес к попкорну. Это лакомство среди всех снеков стало самой быстрорастущей категорией на второй год коронавирусной эпидемии. Об этом рассказали аналитики исследовательской компании NielsenIQ.

Они изучили период в 12 месяцев, который закончился в прошлом ноябре. За это время в денежном отношении продажи попкорна год к году подскочили почти на 27%. В натуральном выражении показатели увеличились на 18%. Даже чипсы (а потребители чаще всего из снеков выбирают их в поисках чего-нибудь соленого) отстали. У них в денежном выражении продажи выросли на 17%.

Традиционно попкорн продают в барах кинотеатров. При этом основная доля воздушной кукурузы реализуется через розницу. На кинотеатры приходится от 15% до 20% продукции. Все остальное продается через другие каналы. В основном речь идет о ритейле, заметил представитель компании «Деловая Русь», крупнейшего поставщика попкорна для российских кинотеатров.

В «Перекрестке», как известно со слов источника из X5 Group, за год продажи попкорна в натуральным выражении повысились на 18,4%. В целом рост можно объяснить увеличившимся домашним потреблением, отметила руководитель группы по работе с ключевыми клиентами NielsenIQ Елена Шейнкман. По ее словам, в пандемию граждане реже выбираются из дома. Следовательно, кино они смотрят у себя, частенько запасаясь попкорном, передает РБК.

В свою очередь, представитель производителя готового и микроволнового попкорна Holy Corn! Ольга Бочкарева заметила, что в современной рознице у попкорна исторически был высокий потенциал. Но долгое время потребители отдавали предпочтение чипсам при выборе снеков для перекуса. Однако со временем у граждан увеличился спрос на новые снеки и продукты с натуральным составом.

Как стало известно ранее, в России доля покупателей продуктов собственных марок торговых сетей (СТМ) в последнем квартале прошлого года выросла до 37,5%. Это в 1,5 раза превышает показатель 2020-го.

Самые лояльные покупатели оказались у сетей «Пятерочка» — 74%, «Азбука вкуса» — 64%, «Лента» и «Перекресток» — по 57%.