Пандемия ускорила рост аудитории платного ТВ в России
Количество абонентов платного телевидения в России по итогам 2020 года увеличилось на 817 тысяч и составило 44,8 миллиона домохозяйств. Показатель возрос на 25% по сравнению с 2019 годом.
Средний чек на одного абонента составил 195 рублей в месяц без НДС. Об этом говорится в исследовании аналитического агентства TelecomDaily. В числе лидеров на рынке платного ТВ все еще остаются «Триколор», «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком» и «Орион». На них приходится 75% рынка в пересчете на число подключенных домохозяйств.
Основной причиной роста аудитории аналитики называют факторы режима самоизоляции. В связи с карантином россияне стали потреблять больше цифровых сервисов, в том числе линейного медиаконтента. Сильнее всего такая тенденция проявлялась в крупных городах, где сотрудники компаний были вынуждены переходить на удаленку.
Ранее Минцифры прогнозировало в 2020 году падение рынка платного телевидения на 10%. Предполагалось, что потери достигнут десяти миллиардов рублей. В ведомстве это связывали с действиями стриминговых сервисов, которые во время пандемии открыли пользователям доступ к большому количеству бесплатного контента.