Первая российская авиакомпания получит SSJ с подержанным двигателем
В этом году авиакомпания «Азимут» впервые в истории российской авиации получит самолет Superjet 100 c двигателями «второй категории». Речь идет о подержанных моторах.
Как узнал «Коммерсант», двигатели взяли из так называемого подменного пула: резерва для всех эксплуатантов SSJ. Такой самолет «Азимут» получит от «ПСБ Лизинга» до конца 2022 года, рассказали источники. Это будет уже 17-й по счету SSJ100 в парке авиакомпании.
По словам источника, процесс передачи самолета сильно растянулся из-за того, что Росавиация долго не могла согласовать оформление документов летной годности такого SSJ. В конечном счете регулятор решил оставить указание на установку двигателей второй категории, сообщил близкий к Минтрансу собеседник.
В следующем году российские компании получат еще около десяти SSJ100, некоторые из них тоже будут со старыми двигателями. В Red Wings изданию сообщили, что ожидают два новых SSJ с двигателями SaM146 в декабре этого года. Однако компания в том числе обсуждает возможность получения лайнеров с моторами второй категории.
В газете напомнили, что из-за европейских производство новых двигателей SaM146 было приостановлено. Их поставщик — российско-французская PowerJet — в марте отказалась от их техобслуживания и ремонта.