Top.Mail.Ru

Пивовары предрекли коллапс на рынке из-за требований о маркировке

04.12.202111:14
Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва» Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва»

Обязательная маркировка пива, которая начнет действовать в России с сентября 2022 года, спровоцирует коллапс на пивоваренном рынке. Производители сообщили, что предложенные Минпромторгом сроки нереалистичны и могут вызвать сбои в поставках пива.

Требование об обязательной маркировке может привести к дефициту напитка, росту его стоимости и сбоям поставок в бары, пишет РБК со ссылкой на заявление Ассоциации производителей пива. Она объединяет крупнейшие  пивоваренные компании AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken. 

Представитель организации отметил, что пивоварам придется установить и протестировать новое оборудование. Это может занять длительное время. Кроме того, для маркировки отдельных видов упаковки (например, алюминиевых банок), пока не нашлось подходящих технических решений, заявляют игроки рынка.

«Уже с 1 сентября могут начаться сбои в поставках разливного пива в точки общепита, а в конце года эта ситуация может распространиться и на другие сегменты», — сообщил он.

Он также добавил, что регулятор все еще не решил вопрос сосуществования двух параллельных систем — ЕГАИС и маркировки. Ранее сообщалось, что производители должны будут работать только с одной из них.

В ассоциации также предупредили о рисках роста нелегального рынка. Представители отрасли уверены, что для «полноценного и безболезненного» внедрения обязательной маркировки потребуется значительно больше времени, чем один год.

Ранее Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков уже в 2022 году. Министерство запустило эксперимент по маркировке пива еще в апреле. В нем участвуют 167 компаний.