«Почта России» начала пересылать организациям оцифрованную корреспонденцию

В «Почте России» запустили новую услугу для организаций. Государственная компания начала оцифровывать входящую бумажную корреспонденцию и отправлять ее адресатам в электронном виде. Об этом 27 июля в разговоре с журналистами сообщили представители почты.
Теперь компания может не только пересылать по электронной почте сканированные письма, но и загружать их в систему электронного документооборота. Для этого необходимо, чтобы организация была интегрирована с IT-системами «Почты России».
Корреспонденцию станут отправлять в центры оцифровки из почтовых отделений. Там письма вскроют и переведут в электронный вид. После этого их отправят на почту или выложат на сервер. Как рассказал представитель госкомпании, у заказчика с «Почтой России» заключается соглашение о неразглашении. Кроме того, почта получает от заказчика доверенность на получение, вскрытие и обработку корреспонденции. Стоимость услуги варьируется от 4,8 рубля (оцифровка одной страницы документа) до 60 рублей (внесение документа в систему документооборота заказчика).
Сотрудник «Почты России» подчеркнул, что в среднем на обработку тысячи бумажных писем бизнес тратит примерно 35 тысяч рублей. Новый сервис позволит сократить траты на десять тысяч. Время доставки корреспонденции уменьшится, больничные и отпуска сотрудников документооборота не повлияют на обработку, а поломки оборудования не станут причиной задержек. До конца года почта введет автоматическую классификацию корреспонденции по типам документов и темам писем. Это необходимо, для того чтобы адресат не пропустил в потоке корреспонденции, к примеру, претензии от клиента.
Плюсом проекта является существенная экономия для бизнеса, где документооборот посредством бумажных писем объемен, актуален и каждый год демонстрирует рост, сказал «Ведомостям» управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Однако существуют значительные риски утечки информации из писем или других сведений.
«Риски, связанные с вскрытием конфиденциальной переписки, перевешивают все реальные плюсы, которые дает новая услуга почты», — подчеркнул Жарский.
Отмечается, что одним из первых пользователей нового сервиса стал деведопер «Самолет». С февраля по июнь почта смогла оцифровать порядка 50 тысяч страниц. Соответственно, через компанию прошла примерно половина входящих отправлений.