«Почта России» станет холдингом по примеру зарубежных компаний
«Почта России» решила перейти на холдинговую модель управления по примеру зарубежных почтовых компаний. В состав холдинга войдут более десяти компаний. Ожидается, что реформа повысит эффективность управления и позволит привлечь инвестиции.
«Мы должны избавляться от ригидности, меняться сами, добиваться хорошего корпоративного метаболизма, скорости принятия решений и, самое главное, гибкости», — заявил в интервью РБК генеральный директор компании Максим Акимов.
Он назвал разумным решением переход на холдинговую модель, поскольку «управлять таким огромным телом в виде монолита невозможно». А в качестве примера Акимов привел такие компании, как Poste Italiane, Deutsche Post DHL, Singapore Post.
По его словам, переход к холдинговой модели позволит дать новую ответственность менеджменту, а «дочкам» — возможность получать партнеров, в том числе акционерных, самостоятельно привлекать финансирование и быстрее генерировать продукты.
Предполагается, что у «Почты России» будет больше десяти «дочек». К подобным активам компания уже относит существующие совместные предприятия с ВТБ — «Национальные логистические технологии», «Почта Банк» и разработчика цифровых сервисов «ПочтаТех». В ближайшее время компания намерена создать также «дочку» для развития ритейла.
Кроме того, компания планирует развить формат «магазина у дома». Он подразумевает использование отделений для доставки товаров первой необходимости.
АО «Почта России» создали в 2019 году в результате реорганизации одноименного федерального государственного унитарного предприятия. Сейчас компания на 100% принадлежит государству. Ее выручка в 2020 году составила 210,7 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 3,4 миллиарда.
До 2015 года «Почта России» получала субсидии из федерального бюджета. Так, в 2014-м государство выплатило ей три миллиарда рублей в качестве компенсации потерь от сдерживания роста цен на доставку подписных печатных изданий и 139 миллионов рублей — за работу на Крайнем Севере.