Top.Mail.Ru

Почти 70% россиян ощутили на себе эффект финансового кризиса

13.04.202017:58

Порядка 68% россиян ощутили на себе эффекты экономического кризиса, говорится в исследовании Социологического антикризисного центра (имеется в распоряжении журнала «Компания»). Кроме того, более 85% опрошенных не имеют других источников дохода, кроме работы и пенсии.

Согласно опросу, 21% респондентов сократили ставку, премии или зарплату. У 20% снизился доход семьи, но с последствиями на работе они лично не столкнулись. 10% опрошенных отправили в неоплачиваемый отпуск, столько же сообщили о потере работы. 7% добавили, что их компания приостановила свою работу или кризис сказался на ее доходах.

Аналитики добавили, что 85% опрошенных не имеют иных источников дохода, кроме работы или пенсии. Только 23% респондентов (25% среди работающих) отметили, что могут в случае сокращения доходов найти подработку или дополнительный источник дохода.

Также у 52% россиян нет накоплений, у 47% они есть. Из них 19% могли бы жить на накопления один–два месяца, 10% — менее месяца, 8% — три–пять месяцев, 6% — от полугода до года, 4% — год и больше.

Топ-5 сфер, в которых люди теряли работу или сталкивались с другими проявлениями кризиса:

  • розничная торговля;

  • услуги населению;

  • производство;

  • рестораны/общественное питание;

  • транспорт.

В связи с сокращением доходов семьи 42% планируют урезать доходы, 40% — найти дополнительный источник заработка. Пока не определились с планами 28%. Использовать накопления планируют 12% респондентов, 11% хотят продать какое-либо имущество.

Социологи также спросили о страхах в связи с пандемией коронавируса:

  • серьезный спад в экономике, который снизит уровень жизни — 59%;

  • не на что будет жить/не будет хватать денег даже на еду — 46%;

  • вирусом заразятся родственники и близкие — 46%;

  • придется надолго изменить привычный образ жизни — 33%;

  • будут массовые смерти среди населения — 30%;

  • лично заразиться коронавирусом — 25%.

Опрос проходил 9–10 апреля по онлайн-панели OMI (Online Market Intelligence). В нем участвовали 1000 респондентов старше 18 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

Социологический антикризисный центр был запущен в апреле исследовательской компанией OMI и центром социального проектирования «Платформа», антикризисный центр изучает общественные реакции на текущую ситуацию, вызванную пандемией коронавируса.