Почти 80% компаний МСБ ожидают роста выручки по итогам года
Почти 80% компаний в сфере малого и среднего бизнеса ожидают роста выручки по итогам 2024 года. При этом о росте выручки по итогам 2023 года заявили 56% опрошенных предпринимателей.
За пять месяцев 2024 года обороты организаций выросли на 21% по сравнению с аналогичным показателем 2023 года, говорится в исследовании сервиса «МойСклад». Основной причиной стал уход западных компаний с российского рынка, благодаря чему представители малого и среднего бизнеса смогли компенсировать возникший дефицит товаров как за счет параллельного импорта, так и за счет наращивания собственного производства.
Основной рост показали такие сегменты, как производство одежды, мебели, продуктов питания. Лидером среди всех категорий является одежда, доля которой в общем объеме МСБ занимает 17%. Как отметили эксперты, ситуацию с одеждой вообще можно назвать уникальной. После ухода западных брендов малый бизнес смог стать активным участником модной индустрии, а число игроков растет во всех ценовых сегментах и на всех площадках — от офлайна до маркетплейсов.
При этом итоги исследования показали, что офлайн-торговля, несмотря на рост маркетплейсов, достаточно востребована. В январе-мае продажи компаний в офлайне выросли на 16%, на маркетплейсах — на 21%.
По мнению экспертов, постепенно будет расти доля более сложных товаров. Это электроника, автозапчасти, оборудование для крупного промышленного комплекса.
Ранее сообщалось, что на ПМЭФ-2024 впервые прошел день российской моды Concept Fashion Day. Это стало знаковым событием в поддержку отечественных fashion-производителей и молодых дизайнеров.