Top.Mail.Ru

Почти 90% кинолент с госбюджетом провалились в прокате

14.12.201915:41

В этом году Фонд кино профинансировал 68 кинолент. Из них всего восемь окупились в прокате. В 2018-м коммерчески успешными стали девять из 54 фильмов, созданных при господдержке.

Подсчеты провел РБК на основе базы Единой федеральной автоматизированной информационной системы (ЕАИС). С 2019 года она обязана предоставлять информацию о затратах на производство кинолент, профинансированных из госбюджета. Согласно полученным данным, на десять фильмов, созданных при господдержке, всего один становится успешным.

Аналитик кинорынка Сергей Лавров считает такую ситуацию ненормальной. Эксперт уверен, что виной этому стала сама система государственного финансирования кинолент. Продюсеры получают субсидии, снимают фильмы, а в случае провала ответственности не несут, объясняет аналитик.

Коммерчески успешным фильм можно считать лишь в том случае, когда прибыль от фильма в два раза превысила затраты на производство кинокартины, объяснил Лавров. При этом стоит помнить, что продюсерам достается лишь 40-42% от кассовых сборов. Остальную часть забирают кинотеатры, отметил эксперт.

Издание отмечает, что при расчетах не учитывались затраты на рекламную кампанию — продюсеры обычно не раскрывают такую информацию.

Так, среди отечественных кинокартин 2019 года самой успешной стала «Т-34». Фильм принес создателям примерно 522 миллиона рублей. Самой убыточной названа приключенческая картина «Тайна печати драконов». На ее производство Фонд кино выделял 90 миллионов рублей. Еще 2,3 миллиарда рублей вложили «Русская Фильм Группа» и китайская China Film Group. В прокате фильм собрал 333,5 миллиона рублей.

Ранее у Счетной палаты России вызвало вопросы то, как Фонд кино отбирает кандидатов на получение господдержки. Аудиторы отметили, что члены экспертного совета зачастую голосуют за свои же проекты, а также не учитывают предыдущие провалы кинопродюсеров.