Почти четверть жителей Москвы каждый день питаются в ресторанах
Большинство россиян ходят в рестораны еженедельно (38%) или пару раз в месяц (27%). При этом жители Москвы питаются вне дома гораздо чаще.
Таковы результаты исследования, которое провели эксперты бренда бытовой техники STARWIND среди жителей крупных и малых городов России, есть у «Компании». Исследование показало, что каждый четвертый россиянин тратит до 20% дохода на посещение ресторанов и кафе. Среди москвичей 40% расходуют на общепит не более 10% дохода, а около 9 % — до половины зарплаты. Только 4% москвичей признались, что большую часть дохода они тратят на питание вне дома.
Наиболее распространенные поводы для москвичей посетить ресторан — встречи с друзьями и коллегами (69%) и желание сменить обстановку (27%). Почти каждый четвертый (24%) вынужден питаться вне дома из-за нехватки времени на готовку. Ежедневно еду из ресторанов, кафе и пекарен выбирают лишь 3% опрошенных россиян. Среди них больше всего именно москвичей. В то же время жители небольших городов с населением до полумиллиона человек предпочитают готовить сами (22%).
Для многих россиян из крупных городов (от 500 тысяч до 1 миллиона жителей) главная причина готовить дома — это экономия (66%). Однако москвичей, разделяющих такое же мнение, почти что в два раза меньше — 34%. Другие мотивы, побуждающие жителей столицы выбирать домашнюю кухню, включают заботу о здоровье и контроль над КБЖУ (30%). Чуть больше (35%) признались, что их побуждают готовить домашний интерьер и чистота на кухне. Еще 23% выбирают домашнюю кухню из-за появления удобной техники, которая облегчает бытовые хлопоты.
По словам ведущего бренд-менеджера STARWIND Анны Нужиной, в современном мире многие люди живут в бешеном ритме, поэтому у них не остается времени на приготовление домашней еды. «Результаты исследования показали, что около 44% жителей Москвы за последние два года стали выбирать более простые и быстрые блюда. Еще 50% жителей столицы склонны к кулинарным экспериментам, а бытовая техника облегчает приготовление даже самых сложных блюд», — считает она.
Исследование также показало, что отношение россиян к еде сильно изменилось за последнее время. Так, 19% стали приверженцами здорового питания, а 45% начали экспериментировать с различными рецептами.
При этом все больше россиян заказывают готовые блюда на дом: за последние два-три года эта цифра выросла на 12% Данная тенденция связана с ростом популярности сервисов доставки и готовых рационов питания. Еще 6% переключились на полуфабрикаты, в Москве данный показатель составляет 8% соответственно.