Top.Mail.Ru

Почти половина миллениалов никуда не вкладывают деньги

25.03.202511:55
Фото: Nikolay Gyngazov / Global Look Press Фото: Nikolay Gyngazov / Global Look Press

Представители разных поколений россиян относятся к деньгам по-разному. Так, 24% бумеров и 20% представителей поколения «Икс» держат деньги на вкладах, 48% миллениалов никуда не вкладываются, 28% зумеров тратят средства на спорт и гаджеты, а 14% представителей поколения «Альфа» инвестируют в брендовую одежду и аксессуары.

Таковы результаты исследования, которое провел сервис ЮMoney. Каждое поколение имеет условное наименование: бэби-бумеры (люди, которые родились в 1946 – 1964 годах), поколение «Икс» (1965 – 1980 годы), миллениалы (1981 – 1996 годы), зумеры (1997 – 2010 годы), поколение «Альфа» (родились после 2010 года).

Выяснилось, что бэби-бумерам деньги нужны прежде всего для того, чтобы обеспечить базовые потребности и семью, — эти варианты ответов выбрали по 17% опрошенных. Также для бумеров важно ощущение стабильности (14%), досуг и развлечения (11%). Большинство опрошенных бумеров (38%) никуда не вкладывают деньги. Некоторые используют банковские вклады (24%), делают рублевые накопления (15%). Бэби-бумеры ответственно подходят к планированию расходов — 50% рассказали, что всегда строят планы.

В топ-5 категорий трат бумеров входят продукты (26%), техника и электроника (9%), одежда (8%), спорт (8%) и лекарства (7%). Большинство бумеров делают покупки в интернете несколько раз в месяц (36%) или в неделю (24%).

Поколение «Икс» делает ставку на вклады и «заначки», поскольку тоже считает, что главная цель денег — закрывать базовые потребности и обеспечивать семью (по 17% ответов). Кроме того, деньги дают ощущение стабильности (13%). Никуда не вкладывают деньги 38% опрошенных представителей поколения «Икс». Ещё 20% предпочитают банковские вклады, 14% — рублевые накопления, 9% — акции.

Большинство представителей поколения «Икс» всегда планируют расходы (40%) или делают это время от времени (25%). В топ-5 категорий трат поколения «Икс» входят продукты (25%), одежда (10%), спорт (10%), транспорт (9%) и лекарства (9%). Чаще всего респонденты поколения «Икс» совершают покупки в интернете несколько раз в месяц (34% ответов).

Миллениалам деньги нужны для того, чтобы обеспечивать семью (16% ответов) и закрывать базовые потребности (15% ответов). Почти половина миллениалов (48%) не делают никаких вложений. У остальных есть банковские вклады (14%), рублевые накопления (12%) и цифровые активы (11%). Более трети опрошенных (37%) стараются всегда планировать свои траты, чуть меньше (33%) делают это периодически.

Основные категории трат миллениалов — это продукты (20% ответов), одежда (10%), спорт (9%), транспорт (8%), техника и электроника (8%). Большинство миллениалов делают онлайн-покупки каждый день (23%) или несколько раз в месяц (21%). Ещё 17% совершают такие покупки раз в неделю.

«Миллениалы зачастую отличаются тягой к моментальному потреблению, непрерывному развитию и обучению. Они активно тратят деньги в интернете и меньше склонны к инвестициям, потому что стараются жить здесь и сейчас», — считает руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

По мнению зумеров, деньги нужны, чтобы закрывать базовые потребности (17%), обеспечивать семью (13%), а также для досуга и развлечений (12%). Больше половины зумеров (52%) живут одним днем и не стремятся инвестировать.

В топ-5 категорий трат этого поколения входят продукты (19% ответов), спорт (10%), техника и электроника (9%), одежда (8%) и транспорт (8%). Почти все опрошенные зумеры делают покупки в интернете — в основном раз в неделю (28% ответов), несколько раз в месяц (26%) или каждый день (22%).

По мнению представителей поколения «Альфа», главная задача денег — обеспечивать удовлетворение базовых потребностей (16% ответов), обучение и развлечения (по 14%). Не откладывают деньги 29% опрошенных представителей поколения «Альфа». Остальные хранят средства в рублях (18%), инвестируют в брендовую одежду или аксессуары (14%).

Треть респондентов не планирует свои расходы, 22% делает это иногда. В топ-5 категорий трат поколения «Альфа» входят продукты (17% ответов), одежда (11%), спорт (11%), транспорт (9%), хобби и цифровые сервисы (по 8%). Около четверти респондентов делает покупки в интернете несколько раз в месяц (25%) или раз в два-три месяца (21%). Ещё 18% занимаются онлайн-шопингом раз в неделю.

«Зумеры и представители поколения «Альфа» демонстрируют более мобильный образ жизни, они больше тратят на спорт, технологии и моду. У этих поколений краткосрочные финансовые горизонты: для них характерна невысокая степень планирования, они ориентированы на текущие потребности и удовольствия», — подчеркнула Полякова.