Почти половина россиян не могут отличить робота от человека в ходе звонка

Почти половина россиян (48,1%) не всегда может определить, с кем разговаривает — с роботом или живым человеком. Две трети (64,9%) признают, что с марта прошлого года стали чаще взаимодействовать с роботами.
Такие данные следуют из исследования разработчика голосового искусственного интеллекта Neuro.net, которое есть в распоряжении журнала «Компания». В онлайн-исследовании участвовали более одной тысячи жителей городов-миллионников России.
Современные голосовые ИИ-решения настолько неотличимы от человека, что копируют его интонации и логику поведения на 99%. Однако вне зависимости от этого 37,6% россиян негативно относится к взаимодействию с голосовыми помощниками. Во многом это связано с предупреждениями, касающимися роботов. 59,6% выразили опасение, что они не всегда смогут решить их проблему. Еще 24,8% респондентов не готовы заменить общение с живыми людьми роботами.
Несмотря на это, большинство опрошенных сообщили, что не против общения с голосовыми помощниками: 41,4% воспринимают это нейтрально, а 12% рады такому общению.
Среди положительных моментов общения с роботами россияне выделяют следующие причины:
отсутствие лишней информации (66,1%);
грамотная и вежливая речь (46,4%);
приятный голос (44,6);
безусловное решение проблемы (41,1%).
Общение с роботами должно быть регламентировано, тогда воспринимать голосовых помощников будут лояльнее, считают опрошенные. При этом 49,5% респондентов отметили, что собеседник должен в случае чего суметь переключиться на оператора, а 38% хотели бы, чтобы в начале звонка их уведомляли, что помощник — это бот, 33,9% сообщили, что хотели бы контролировать разговор — переспрашивать, задавать сложные вопросы и просить повторить формулировки, а 20,3% — если робота нельзя отличить от человека, тогда можно не устанавливать отдельные правила коммуникации.
Среди причин неприязни к роботам россияне выделили:
отсутствие реакции (55,6%);
недостаточно высокое качество ответа (39,7%);
синтетическая речь (37,3%).