Подписками на онлайн-кинотеатры пользуются больше половины горожан в России

03.02.202513:00

Подписками на онлайн-кинотеатры в IV квартале прошлого года пользовались 51% горожан в России. Уровень проникновения подписки на онлайн-кинотеатры впервые превысил 50% в начале 2024-го с тех пор остается стабильным.

Таковы результаты опроса, проведенного международной исследовательской компанией GfK, есть у «Компании». Исследование показало, доля платящих подписчиков в октябре-декабре также почти не изменилась, составив 35% против 36% в третьем квартале. Достигнув рекордных 38% в первом квартале 2024 года, показатель плавно снижался в течение следующих трех кварталов. В 2023-м он находился на уровне 30-33%.

Аналитики отметили, что «Кинопоиск» продолжает опережать конкурентов с большим отрывом — как по общему количеству подписчиков (20% горожан), так и по количеству пользователей с платной подпиской (15%). Второе место по доле подписчиков делят сервис Ростелекома Wink и догнавший его Okko — подписками на эти онлайн-кинотеатры пользуются по 12% горожан. При этом доля Wink весь год снижалась — с 14% в первом квартале 2024 года.

По доле платящих подписчиков Okko также продолжает сокращать разрыв: сервис нарастил показатель с 6% в третьем квартале до 7% в четвертом, тогда как у Wink за тот же период он снизился с 9% до 8%.

Подписками на онлайн-кинотеатр «Иви», занимающий четвертое место, в последние три месяца года пользовались 9% горожан. Его ближайший преследователь KION сократил отрыв по общему числу подписчиков, нарастив показатель с 8% в третьем квартале до 9% в четвертом. По доле платящих подписчиков разрыв между ними также мал — 6,3% у «Иви» против 5,8% у KION.

Уровень проникновения подписки остается стабильным в Москве и Санкт-Петербурге — два квартала подряд ей пользовались 57% жителей столиц. Для остальных городов-миллионников характерен рост — в конце года там пользовались подписками 54% жителей по сравнению с 50% в предыдущем квартале.