Top.Mail.Ru

Подсчитаны потери фэшн-брендов при уходе из России вслед за H&M

19.07.202211:14
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Если все крупные зарубежные одежды решат закрыть магазины в России по примеру H&M, их общие потери могут достичь 800 миллионов долларов. Больше других в этом случае потеряют Inditex и Uniqlo.

К таким выводам пришли аудиторские компании, которые произвели подсчеты по запросу самих ритейлеров. По данным аудиторов, в случае полного ухода из России Inditex, в которую входят Zara, Bershka, Pull & Bear и другие известные бренды, потеряет порядка 300 миллионов долларов. Японская Uniqlo в таком случае лишится от 150 до 170 миллионов долларов. Такие же убытки прогнозируются для французского ритейлера Decathlon.

«Если все международные одежные бренды решат поступить, как H&M, общая сумма их убытков составит 760–800 миллионов долларов», — пишет «Коммерсант» со ссылкой на представителей аудиторов.

При этом один из собеседников газеты назвал эту сумму «консервативной». Она может вырасти, если игроки рынка не смогут продать остатки товаров, а также удачно решить вопрос с разрывом действующих контрактов на аренду площадей.

Известно, что владельцы торговых площадей уже направили иски ряду ритейлеров, решивших приостановить работу в России. Так, с мая по середину июля было зарегистрировано свыше 30 таких заявлений. Общая сумма требований по ним превысила 2,3 миллиарда рублей.

О том, что шведский бренд одежды H&M решил полностью покинуть российский рынок, стало известно накануне. В компании заявили, что не считают возможным продолжать работать в РФ, «учитывая текущую ситуацию».

Эксперты, опрошенные «Компанией», называют разумным решение H&M не продавать российское подразделение, так как покупателя на бизнес по реальной стоимости не нашлось бы. Однако в случае возвращения в Россию компания легко «снесет» любого отечественного лидера, считают аналитики.