Подведены итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств.
По итогам года официальный брокер проекта ARTEL представил аналитические данные о текущем состоянии рынка премиальной жилой недвижимости Москвы. Цифры говорят о том, что несмотря на высокие ставки по ипотеке, увеличившиеся расходы на строительство и вызовы, связанные с общей геополитической и экономической ситуацией в стране, сегмент недвижимости бизнес-класса и выше продолжает демонстрировать активный интерес со стороны покупателей и частных инвесторов, говорится в сообщении компании.
Как отметил руководитель агентства недвижимости ARQ CITY Максим Каварьянц, официальный брокер проекта ARTEL, на рынке премиальных новостроек в границах старой Москвы, несмотря на повышение ключевой ставки, никакой «горячки» не было и нет.
«Доля сделок по ипотеке здесь фактически не изменилась, а продажи демонстрируют положительную динамику, также как цены, которые уверенно продолжают расти. Люди сейчас активно вкладывают в премиальную недвижимость как в средство сохранения капитала», — рассказал Каварьянц.
Согласно данным аналитиков ARQ CITY, уровень спроса за последний квартал 2024 года практически не изменился. Бюджет сделки с сентября вырос на 6% — один миллион рублей за лот и составил 500 тысяч рублей за квадратный метр. Доля лотов в ипотеку на премиальном рынке жилой недвижимости сохраняется на уровне 40-45%.
Что касается объема предложения, за год он вырос в среднем на 3% — 132 тысячи квадратных метров или одна тысяча лотов. Средняя площадь квартир премиум класса составляет 103 квадратных метра, что на 3% меньше, чем годом раньше.
Наибольшим спросом весь этот год пользовались двухкомнатные квартиры — 49%, однокомнатные — на второй строчке рейтинга спроса — 23% всех запросов; студии — 16%; трехкомнатные — 12%.
Как отметил руководитель агентства комплексного маркетинга, продаж и стратегического консалтинга «Топливо Недвижимости», а также официальный брокер проекта ЖК ARTEL Алексей Раваев, сохраняется тренд на эргономичные пространства — компактность плюс функциональность. Есть спрос на «умные» планировки и технологические инновации — модульные решения для оптимизации пространства.
«Новый стандарт жизни: меньше, значит больше. Больше внимания к деталям, к уровню комфорта и безопасности. На это влияет, в том числе, и растущая осведомленность покупателей о современном дизайне, инвестиционное мышление, изменение структуры семей и культура мобильности», — перечислил Раваев.
В частности, примером такого подхода стал премиальный клубный дом ЖК ARTEL, флагманский жилой проект девелоперской компании STENOY, которая вышла на столичный рынок недвижимости в 2021 году. Здесь формируется комфортная среда для жизни, работы и отдыха с ландшафтным садом, рекреационными зонами, бесшовным Wi-Fi и уютными общественными пространствами.
В компании обратили внимание, что эстетика становится составной и неразрывной частью жилой среды. Архитектурные проекты девелопер разрабатывает в сотрудничестве с ведущими московскими студиями, продумывая до мелочей интерьеры квартир и общественных зон, используя благородные материалы в отделке, внедряя в проекты уникальные арт-объекты.
Генеральный подрядчик проекта — компания «Строительные технологии», финансовый партнер и гарант сделок — главный российский банк «Сбер». Архитектура здания и проектные решения общественных пространств принадлежат архитектурному бюро GAFA. Дизайн жилых пространств разработала дизайн студия BALCON. Comfort and Usability обеспечивает премиальный консьерж-сервис в ARTEL и закрывает все возможные вопросы жителей комплекса: от клининга и химчистки до организации встреч и обработки корреспонденции.
Управляющий партнер девелоперской компании STENOY Илья Фролов рассказал, что это единственная в настоящий момент новостройка премиум-класса с качественной архитектурой, сервисом пятизвездочного отеля, продуманными и экологичными решениями благоустройства общественных пространств и эргономичными планировками квартир, представленная по разумной цене в этой локации.
«Мы строим дома будущего, которые востребованы сейчас и будут актуальны и через 30 лет. Мы диверсифицируем бизнес и задаем новые стандарты на рынке премиальной жилой недвижимости. Это дома, выполненные с таким подходом, без которого невозможно будет представить себе рынок в 2035 году», — пояснил Фролов.
Речь идет о домах, , выполненных с указанным подходом. Новые проекты компании — это проекты для настоящих гедонистов — МФК «Марьина Роща» и ЖК на улице Гаврикова, владения 11 которые выйдут на реализацию уже через несколько месяцев. Совокупно это составляет около 40 тысяч квадратных метров под застройку.
В частности, АГР для проекта на ул. Гаврикова девелопер ожидает получить уже в феврале 2025года. Это будет многоэтажное жилое строительство в ЦАО, дом премиум-класса с коммерческими площадями на первом этаже.
.Для проекта в Марьиной Роще получен ГПЗУ под офисы класса В+, разрабатывается концепция многофункционального комплекса и АГР, ГНС проекта - 15290 кадратных метров. В дальнейших планах компании —планомерное наращивание земельного банка и разработка новых участков под новое жилое строительство и коммерческую недвижимость — инвестиционно-привлекательные объекты с рациональным подходом к ценообразованию для получения стабильного дохода.
Важным трендом уходящего года стал фокус на эффективное планирование (Smart Spatial Design). Примером может служить ЖК ARTEL: это 27 функциональных планировочных решений; кухни-гостиные, мастер-спальни с гардеробными, постирочные, террасы и балконы, полноразмерные ванные в студиях и пр., а также два типа дизайнерской отделки от студии интерьерного дизайна BALCON.
По словам руководителя отдела коммерческого дизайна студии BALCON Михаила Азарова, наблюдается тренд на минимализм и стиль, вдохновленный природой и культурой.
«Японский дзен и ваби-саби плюс “структурный” модернизм, скандинавские простота и hygge – все то, что дарит ощущение спокойствия, гармонии как ответ на переизбыток информации и стресс», — пояснил Азаров.
Как считает архитектор бюро GAFA Виктория Гавалиди, решения, которые применяются архитекторами и дизайнерами для создания общественных пространств, являются свое рода маркером премиальной недвижимости.
«В работе над ландшафтом клубного дома ARTEL мы коллаборировались с художниками, которые предложили для нашего проекта кинетическую скульптуру. Это интересные мастера, которые смогли сделать футуристичный арт-объект, добавив камерной, довольно простой, лаконичной и академической архитектуре комплекса узнаваемый образ», — рассказала архитектор.
Важную роль технологий сервиса в современных премиальных ЖК подчеркнула генеральный директор и основатель юзабилити компании C&U Ирина Мельникова.
По ее словам, сервис становится новым конкурентным преимуществом в современных девелоперских проектах.
.»Если ранее девелоперы соревновались в архитектурных и планировочных решениях, выборе строительных и отделочных материалов, организации общественных пространств и в интеллектуальных решениях, то сегодня на первый план выходит качественный сервис, становясь неотъемлемой составляющей дома будущего. И именно в области сервиса наблюдается сейчас основная конкуренция», — отметила эксперт.