Половина скидок на распродажах была фейком
Примерно половина участников распродаж, в том числе и мероприятия 11.11, пытается предложить покупателям фальшивые скидки. Об этом рассказали эксперты и представители торговых площадок.
В «Авито» разработали специальный «алгоритм честных цен», благодаря которому к распродаже не были допущены четыре миллиона из девяти миллионов объявлений, заявлявшиеся продавцами для участия в акции, сообщают «Известия». «Сервис исключает товары, стоимость которых менялась в преддверии старта кампании и превышает среднюю за последний месяц», — рассказали в сервисе.
Схема с некорректными скидками проста: продавцы, например, за месяц до распродажи ставят заведомо завышенные цены на товар, чтобы уже в ходе распродаж снизить их до медианного уровня. В пресс-службе Wildberries подчеркнули, что доля таких махинаций в 2024 году увеличилась, а нечестную практику формирования скидки отметили в половине предложений на крупных онлайн-площадках.
Ранее сообщалось, что заместитель председателя правительства Дмитрий Патрушев дал профильным ведомствам две недели, чтобы остановить рост цен. Вице-премьер в ходе совещания по ценовой ситуации поручил ежедневно мониторить продовольственный рынок и принять исчерпывающие меры для сохранения стабильной ситуации.