Top.Mail.Ru

Половина жителей российских городов пользуется подписками на музыкальные стриминги

27.11.202411:45

Почти каждый второй горожанин пользуется подписками на музыкальные стриминги. Самым популярным сервисом по общему количеству подписчиков по итогам III квартала 2024 года стал «Яндекс Музыка».

Далее идет «VK Музыка» — 14%. «МТС Музыка» и «Звук» занимают третье и четвертое места с долями 4% и 3% соответственно, выяснила международная исследовательская компания GfK.

За аналогичный период 2022 года подписками пользовались 37% горожан, в III квартале 2023-го — 42%, в 2024-м — 47. Согласно показаниям исследования, 72% жителей городов слушают музыку в интернете раз в неделю и чаще, что свидетельствует о высоком уровне вовлеченности пользователей в цифровую музыкальную среду. Особенно активно слушают музыку молодые люди в возрасте 16–24 лет. 

Различается портрет подписчиков музыкальных сервисов. В «МТС Музыке» и «Звуке» преобладают мужчины, в «VK Музыке» — женщины. «Яндекс Музыка» демонстрирует равное распределение между мужчинами и женщинами — примерно 50/50. 

Наибольшую долю аудитории «VK Музыки» составляют люди в возрасте 25–34 года (42%), у «Яндекс Музыки» — 33%, у «Звука» — 29%, у «МТС Музыки» — 27%. Доля людей в возрасте 35–55 лет среди подписчиков «Яндекс Музыки» — 49%, «VK Музыки» — 39%, у «МТС Музыки» и «Звука» — по 60%.