Половина жителей российских городов пользуется подписками на музыкальные стриминги
Почти каждый второй горожанин пользуется подписками на музыкальные стриминги. Самым популярным сервисом по общему количеству подписчиков по итогам III квартала 2024 года стал «Яндекс Музыка».
Далее идет «VK Музыка» — 14%. «МТС Музыка» и «Звук» занимают третье и четвертое места с долями 4% и 3% соответственно, выяснила международная исследовательская компания GfK.
За аналогичный период 2022 года подписками пользовались 37% горожан, в III квартале 2023-го — 42%, в 2024-м — 47. Согласно показаниям исследования, 72% жителей городов слушают музыку в интернете раз в неделю и чаще, что свидетельствует о высоком уровне вовлеченности пользователей в цифровую музыкальную среду. Особенно активно слушают музыку молодые люди в возрасте 16–24 лет.
Различается портрет подписчиков музыкальных сервисов. В «МТС Музыке» и «Звуке» преобладают мужчины, в «VK Музыке» — женщины. «Яндекс Музыка» демонстрирует равное распределение между мужчинами и женщинами — примерно 50/50.
Наибольшую долю аудитории «VK Музыки» составляют люди в возрасте 25–34 года (42%), у «Яндекс Музыки» — 33%, у «Звука» — 29%, у «МТС Музыки» — 27%. Доля людей в возрасте 35–55 лет среди подписчиков «Яндекс Музыки» — 49%, «VK Музыки» — 39%, у «МТС Музыки» и «Звука» — по 60%.