Пользователь «Яндекс.Еды» нашел в сервисе клоны ресторанов

Пользователь «Яндекс.Еды» Юрий Кастов нашел в сервисе клоны ресторанов с одинаковыми адресами, ИП и блюдами. Всего было обнаружено 45 заведений-клонов.
В «Приемной» портала vc.ru Кастов сообщил, что, по его мнению, таких ресторанов намного больше. Только в «новинках» почти каждое заведение является клоном, отметил он. При этом пользователь подчеркнул, что все данные были доступны в открытых источниках. Большую часть информации он взял из карточек ресторанов в «Яндекс.Еде».
Кастов указал на два ИП, которые, по его мнению, сделали клоны своих заведений. Один из них — ИП Шамановский Владимир Васильевич, а второй — ИП Доделов Александр Александрович. По подсчетам Кастова, на счету последнего ИП числится четыре ресторана. Однако рекордное количество заведений, по мнению пользователя, у Шамановского Владимира — всего 29 ресторанов. Кастов уверен, что все эти заведения являются клонами основного ресторана, принадлежащего предпринимателю, — «Мама На Даче», и еду возят именно оттуда.
Кастов отметил, что все началось с двух подозрительных ресторанов, которые он заметил полгода назад. По его словам, у них были одинаковые меню, ИП и адрес.
Кастов сообщил, что один из ресторанов, в котором он сделал заказ, вез его 2,5 часа вместо обещанных 30 минут в карточке товара. По этому поводу он обратился в поддержку, однако оба заведения так и продолжили висеть в списке ресторанов. Позже у одного из них сменился ИП и адрес.
«И вот, в ночь с 16-го на 17-е февраля захотелось мне попробовать чего-нибудь нового, и я полез искать рестораны, из которых я хочу заказать себе поесть», — написал Кастов, добавив, что после поиска по меню разных заведений он обратил внимание на позиции товаров и фото, которые были похожи. По словам пользователя, таких позиций почти 90% всего меню.
«Сначала я нашел одинаковое меню в 4 ресторанах. Да-да, 2 из 4 ресторанов — это те же самые рестораны, на которые я обратил внимание полгода назад», — рассказал Кастов. Он уточнил, что после этого созвонился с поддержкой, где ему сообщили, что если рестораны под одним ИП, однако при этом готовят разную кухню, то нарушений нет.
В «Яндекс.Еде» уже отреагировали на жалобу пользователя и начали проверять указанные им заведения. Представитель сервиса Дмитрий сообщил, что такая ситуация происходила по ночам. По его словам, в это время мало ресторанов в выдаче, и заведения с низким рейтингом действительно могут выходить вперед и быть заметнее для пользователей. «Этим пользуются недобросовестные рестораторы, подключая к сервису сразу несколько “заведений”», — сообщил он.
Дмитрий подчеркнул, что сервис борется с такими накрутками и отключает подобных партнеров от платформы. Он уточнил, что уже разработан алгоритм, который позволит выявлять злоупотребления автоматически. «В самом же соседстве ресторанов на одном адресе нарушения нет, в модели dark kitchen на одной кухне часто готовят блюда для нескольких виртуальных ресторанов разных концепций», — пояснил он.
Дмитрий отметил, что описанного Кастовым партнера «Яндекс.Еды» отключают за нарушения. «С конца осени за накрутки и другие нарушения правил сервиса отключено около тысячи заведений», — заключил он.