Top.Mail.Ru

Потери крупнейших соцсетей достигли $10 млрд из-за новой политики Apple

01.11.202117:26

Решение Apple изменить политику конфиденциальности привело к негативным последствием для рекламного бизнеса не только самой компании, но и ее конкурентов. Во второй половине 2021 года крупнейшие соцсети, в числе которых Snap, Facebook, Twitter и YouTube, потеряли примерно 9,85 миллиарда долларов доходов.

В апреле Apple выпустила обновление ПО для iPhone, которое позволило пользователям запрещать приложениям отслеживать их действия. Большинство пользователей воспользовались этим правом, а рекламодатели стали сокращать свои расходы на социальные платформы, пишет Financial Times.

По подсчетам компании Lotame, которая занимается рекламными технологиями, выручка четырех IT-гигантов в третьем и четвертом сократилась на 12%, или на 9,85 миллиарда долларов. Худший результат оказался у Snap, который зарабатывает 98% своей выручки на приложении для смартфонов. 

Но наибольшие потери в абсолютном выражении показал Facebook, отмечает FT. Убытки компании за отчетный период могли составить 8,3 миллиарда долларов.

Среди тех, на ком меньше всего отразилась новая политика конфиденциальности Apple, оказались Alphabet и Twitter. У Alphabet есть преимущество, отмечают аналитики: компании достаточно собственных данных, поэтому ей не нужно отслеживать пользователей в сторонних приложениях. Alphabet, чьи смартфоны работают на ОС Android, эксперты назвали главным бенефициаром отказа рекламодателей от размещения на платформе Apple.