Потери от мошенничества с предложениями «только для вас» составили 80 млн долларов в месяц

Каждый месяц в результате таргетированного мошенничества через розыгрыши и опросы пользователи теряют по 80 миллионов долларов. Об этом сообщили аналитики компании Group-IB, которая специализируется на кибербезопасности.
Мошенничество в таких случаях начинается с того, что пользователю приходит уведомление о розыгрышах и опросах. Преступники используют названия 120 известных мировых брендов. К примеру, они предлагают «подарить» MacBook, Sony Playstation 5, iPad Pro или последние модели смартфонов.
Чаще других на уловки злоумышленников попадаются европейцы. Их доля — 36,2% случаев. Пострадавшие жители Африки составляют 24,2%. Жертв мошенников из Азиатско-Тихоокеанского региона насчитывается 23,1%. Больше всего с этим не везет жителям Индии. На эту страну приходится 42,2% случаев.
Чаще всего таргетированное мошенничество встречается в сферах телекоммуникаций (56%), электронной коммерции (22,9%) и ритейла (11,9%), передает сообщение РБК.
Как стало известно ранее, россияне потеряли свыше трех миллиардов рублей за год из-за мошенников, которые научились подделывать страницы подтверждения онлайн-платежей (3-D Secure), подсчитали эксперты компании Group-IB. По их данным, защита от такого вида мошенничества есть только у единиц среди крупнейших банков России и СНГ.
В Group-IB оценили ущерб для клиентов российских банков от мошеннической схемы с использованием подложных платежных систем.