Top.Mail.Ru

Потребительская консервативность тормозит развитие онлайн-ритейла

26.11.202020:01

Несмотря на стремительное развитие онлайн-рынка, 85% финансовых средств сосредоточены в традиционном секторе ритейла. Об этом в ходе онлайн-саммита «B2C-трансформация. Умрет ли оффлайн в пандемию?», организованному платформой Трансформа1, совместно с журналом «Компания», сообщил первый исполнительный вице-президент, руководитель блока «Розничный бизнес» ПАО «ВымпелКом» Арташес Сивков.

«Мы видим двузначные темпы роста, но пока, как ни парадоксально, онлайн — это все еще очень небольшой рынок, так как 85% денег приходится на оффлайн-сегмент», — заметил Арташес Сивков.

По мнению главы логистической компании Lorus, экс-руководителя сетей «Пятерочка» и «Магнит» Ольги Наумовой, популярность физического ритейла связана не только с тем, что потребитель хочет такой опыт получать. Это стало особенно очевидно в момент снятия карантина, когда трафик в торговых точках быстро достигал допандемийных значений.

Вторая причина скромного развития онлайн-сегмента состоит в том, что с точки зрения юнит-экономики онлайн-бизнес не показывает положительных результатов. «Даже в ситуации быстрого увеличения объемов онлайн-торговли игроки хорошо, если выходят в ноль», — подчеркнула Ольга Наумова. Подробнее читайте в материале «Компании» «Из оффлайна в онлайн и обратно».