Top.Mail.Ru

Потребительская уверенность в России упала до минимума за семь лет

22.07.202211:05
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

В 2022 году индекс потребительской уверенности (ИПУ) россиян упал до минимума с кризисного 2015-го. Этот показатель отражает оценку гражданами экономической ситуации в стране.

О резком падении ИПУ сообщили аналитики НИУ ВШЭ. По их подсчетам, оно произошло во втором квартале текущего года. Тогда показатель опустился до уровня в -31%. В 2015 году, когда против России ввели санкции в ответ на присоединение Крыма, он находился на уровне в -32%.

Эксперты отмечают, что другие индексы во втором квартале тоже сократились. Так, индекс благоприятности условий для сбережений снизился на шесть процентных пунктов, до 44%. Это выше уровня кризисных 2009 и 2015 годов, а также уровня второго квартала 2022 года, когда в России был введен локдаун из-за пандемии коронавируса.

В то же время сократился и индекс благоприятности условий для совершения крупных покупок. Он потерял 14 процентных пунктов и опустился до уровня в 46%, передают «Известия».

Основная причина падения показателей — шок от произошедших в стране изменений и ожидания от прогнозов по падению экономики, которые озвучивают в Центробанке, говорит директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. Россияне ожидают, что их доходы снизятся, и, как следствие, сокращают потребление, пояснил он.

В реальном выражении потребительский спрос сейчас находится ниже уровня, зафиксированного в январе и феврале, добавляют в Минэкономразвития. В министерстве отметили, что спрос со стороны граждан остается низким, несмотря на сезонное оживление потребительской активности.

Ранее сообщалось, что в России рухнул уровень оптимизма среди представителей бизнеса. В первом месяце лета он упал до минимума за 13 лет.