Top.Mail.Ru

Правительство согласовало паспорт третьего этапа расширения БАМа и Транссиба

29.03.202410:59
Фото: РЖД Фото: РЖД

Кабмин согласовал паспорт третьего этапа расширения БАМа и Транссиба, который подорожал на один триллион рублей, до 3,7 триллиона. В него вошли обходы Хабаровска, участка Смоляниново — Находка, развитие Находкинского узла и строительство второго пути по участку Комсомольск — Волочаевка.

О строительстве последнего правительство просили грузоотправители. На дополнительные стройки и пойдет один триллион рублей, сообщил «Коммерсант». Утвердят паспорт в ближайшее время.

Второй этап расширения БАМа и Транссиба завершается в 2024 году. Третий предусматривает увеличение провозной способности со 180 миллионов тонн до 210 миллионов тонн. Проект должен быть реализован к 2032-м.

Представленный Минтрансом паспорт проекта решено было одобрить на совместном президиуме правкомиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлениям «Транспорт» и «Энергетика» под председательством вице-премьера Андрея Белоусова.

Издание отметило, что грузоотправителей устроил достигнутый консенсус. И если раньше на весь Транссиб планировалось потратить 260,5 миллиарда рублей, то сейчас его сумма выросла до 613 миллиардов за счет строек, на которых настаивали грузоотправители. Речь идет об обходе Хабаровска, развитии Находкинского узла и обходе участка Смоляниново — Находка.

Как следует из паспорта проекта, РЖД до 2029 года выполнит ТЭО и проектно-изыскательские работы на 32,1 миллиарда рублей. На 2030–2034-е компанией запланированы строительные работы на сумму 426,4 миллиарда рублей.

До 2035 года планируется расширить участок Комсомольск — Волочаевка, где с 2031-го начнется строительство 288,4 километра второго пути на 355 миллиардов рублей.

Отдельная часть проекта — дублеры Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей и мост через Амур. Эти объекты «БТС-Мост» Руслана Байсарова и Газпромбанк будут строить через EPCF-контракт — стройку и финансирование берет на себя подрядчик, а через десять лет  РЖД с ним расплачивается. Остальные объекты возводятся за счет инвестиционной программы РЖД.

Что касается строительства на участке БАМа, от Тайшета до Тынды будут строиться вторые Северомуйский и Кодарский тоннели в рамках договоренностей с «БТС-Мост». Инвестиции составят 1,1 триллиона рублей. На участке от Тынды до Ванино планируется построить второй Кузнецовский тоннель и мост через Амур. Согласно паспорту проекта, эти стройки подорожали с 1,3 триллиона рублей до 1,58 триллиона.

Ранее министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков сообщил, что разворот на Восток, спровоцированный резким разрывом хозяйственных связей с Западом, привел к важным структурным сдвигам в экономике и дал дополнительный импульс для развития тихоокеанской части страны. На первом плане в новой экономической конфигурации — развитие логистики.