Правительство утвердило новые тарифы для «Транснефти» на десять лет

15.10.202020:16

Правительство РФ утвердило новые тарифы на прокачку нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов «Транснефти» на ближайшие десять лет, пишет «Коммерсант».

Теперь по предложению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) они смогут повышаться на 99,9% от прогнозируемого в бюджете уровня индекса потребительских цен. Ранее для определения цен на услуги компании был использован принцип «инфляции минус», в рамках которого тарифы могли увеличиваться в диапазоне 90-100% инфляции, но всегда назначались по нижней границе этой развилки. В «Транснефти» решение правительства не комментируют до их официальной публикации.

За последние месяцы обсуждалось сразу несколько вариантов формирования тарифов трубопроводной монополии. Так, в мае глава «Роснефти» Игорь Сечин на фоне рекордного спада цен на нефть в апреле попросил уменьшить стоимость на прокачку в 2,5 раза, до уровня 2008 года. 

В таком случае выручка компании снизилась бы на 40%, а дефицит средств к 2022 году составил бы более 300 миллиардов рублей, рассчитала «Транснефть». 

Кроме того, правительство по предложению Минэкономразвития рассматривало возможность привязки тарифов «Транснефти» к цене нефти и их снижения для достижения уровня рентабельности 5% к 2025 году, что в 5 раз ниже прогноза самой компании. В свою очередь Минэнерго выступало против любого изменения принципов формирования цен на прокачку, ссылаясь на то, что это приведет к нарушению системы ценообразования и в других отраслях.

В связи с тем, что правительство утвердило тарифы на ближайшие десять лет, у компании появилась возможность планировать на длительный срок и при этом иметь предсказуемые планы по финансированию как операционной, так и инвестиционной деятельности, отмечают в «Транснефти». При этом там напомнили, что по схеме индексации «инфляция минус» компания работала последние пять лет.

В компании также пояснили, что за это время компания вышла на стабильный уровень выплаты дивидендов в размере более 50% от нормализованной прибыли.

«Конечно, остаются вопросы недофинансирования по ряду направлений, особенно в текущем году из-за потери грузооборота в связи с соглашением ОПЕК+, но теперь ясны общие принципы работы на целое десятилетие. И это, безусловно, позитивно», — заключили в «Транснефти».