Правительство утвердило транспортную стратегию до 2030 года
Правительство утвердило транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом до 2035-го. Об этом на заседании кабмина заявил премьер-министр Михаил Мишустин.
По его словам, новая программа призвана обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории страны, включая Арктическую зону и Дальний Восток. Премьер добавил, что в стратегию были заложены соответствующие ориентиры на десятилетний период, чтобы дорога «от двери до двери» между любыми двумя крупными городами не превышала 12 часов. Это также позволит поддержать и внутренний туризм, считает Мишустин.
Для этого в стране обновится инфраструктура и транспортный парк, прежде всего за счет отечественных моделей, построятся новые высокоскоростные автомагистрали и железные дороги, обновятся свыше 100 аэропортов, подчеркнул премьер. «Кроме того, перейдем к более активному использованию внутренних водных путей», — добавил он.
Для реализации новой транспортной стратегии, ее базового варианта необходимо свыше 60 триллионов рублей, сообщал ТАСС со ссылкой на документ. Из них примерно 25 триллионов рублей возьмут из бюджета и задействуют 38 триллионов внебюджетных средств.
Для достижения целей стратегии в базовом варианте вложения в транспорт нужно нарастить с 2,3% ВВП в среднем за 2014–2019 годы до 3,1% ВВП, отмечается в документе. Агрессивный сценарий предусматривает увеличение вложений до 4% ВВП к 2025 году. При этом его можно реализовать при значительных темпах роста вложений в обеспечивающие отрасли: строительство, производство стройматериалов, машиностроение и другие.
Ожидается, что до 2024 года большую часть вложений (практически треть) направят на железнодорожную отрасль благодаря капиталоемким проектам РЖД, отмечал ТАСС. С 2024 по 2035 год самая большая доля вложений (до 33–35%) придется на автодорожную отрасль.
В стратегии также говорится о строительстве федеральных дорог за счет наполнения дорожного фонда, федерального бюджета, а также бюджета регионов и местных. К 2025 году общий объем федерального и региональных дорожных фондов должен вырасти до 2,3–2,5 триллиона рублей, к 2030 году — до 2,8–3 триллионов рублей.
Минтранс разрабатывал новую транспортную стратегию с прошлого года. В министерстве сообщали, что в проекте документа содержатся глубоко прогнозные экономические условия развития транспортного комплекса страны до 2030 и 2035 годов и макроэкономическая модель спроса на грузовые и пассажирские перевозки. Эти модели и ключевые блоки аналитики отрабатывались при участии McKinsey и Bain.