Top.Mail.Ru

Предприниматели назвали самые популярные категории товаров в сезонном бизнесе

02.11.202109:48
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Самыми популярными категориями в сезонном бизнесе являются товары для дома и дачи, одежда, детские товары, гаджеты и стройматериалы. Об этом стало известно из результатов совместного исследования «Деловой среды» (входит в экосистему Сбербанка) и сервиса Юла (проект VK), имеющихся в распоряжении журнала «Компания».

Опрос был проведен среди 600 предпринимателей из разных регионов России. Кроме того, в рамках исследования проводился анализ статистики использования сервиса объявлений. Как выяснилось, сезонным бизнесом в стране занимается каждый пятый предприниматель. Из них 21% опрошенных признался, что при запуске дела не задумывался о делении бизнеса на сезонный и несезонный. Однако в процессе им пришлось столкнуться с этим явлением. 

Больше всего предпринимателей занимаются сезонным бизнесом в Московском регионе (22%). На втором месте расположился Приволжский федеральный округ (13%), замыкает тройку лидеров Уральский федеральный округ (12%).

В рамках исследования выяснилось, как меняется спрос на самые популярные категории в сезонном бизнесе. К примеру, с сентября по ноябрь спрос на детскую верхнюю одежду взлетает до 40% от общего числа поисковых запросов в категории. Телефоны чаще всего покупают в августе и сентябре. Популярность планшетов и умных часов возрастает зимой. К лету в четыре раза увеличивается число предложений по стройматериалам. 

Также предприниматели назвали важнейшие недостатки ведения сезонного бизнеса. Ими оказались привязанность дохода к определенному времени года, повышенные риски, и непредсказуемость спроса.