Top.Mail.Ru

Продавцы электроники пожаловались на мошенничество покупателей с порчей товара

19.04.202415:03
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Продавцы электроники — Wildberries, Ozon, DNS, «М.Видео — Эльдорадо», «Ситилинк» и другие — пожаловались на недобросовестных покупателей, которые намеренно портят технику, а после извлекают для себя максимальную выгоду. Ассоциация компаний интернет-торговли направила соответствующее письмо в Минпромторг с просьбой провести совещание с Генпрокуратурой.

Организация считает, что люди злоупотребляют своими правами по закону о защите прав потребителей. Они обращаются к продавцам за гарантийным талоном и дают им «недостоверные заключения о наличии производственного недостатка в товаре», сообщил «Коммерсант». Только за 2020–2022 год люди получили таким путем 7,5 миллиарда рублей. 

Количество таких дел может исчисляться сотнями, считают участники рынка. При этом самыми «проблемными» территориями называют регионы Поволжья. Например, в Самаре число исков о бракованных смартфонах Apple и Samsung превысило их количество в Москве. 

Сумма исков за 2023 год к «М.Видео — Эльдорадо», DNS, «Ситилинку», МТС, «Мегафону» и «Вымпелкому» превышает миллиард рублей. В итоге ритейлеры вынуждены закладывать в цену товара миллиардные издержки. 

Ранее сообщалось, что региональные сети электроники не выдерживают конкуренции с федеральными и вынуждены закрывать бизнес. В частности, речь идет о региональной сети электроники «Корпорация "Центр"», прежде имевшей почти 200 магазинов в крупнейших городах страны.