Продавцы пожаловались на высокие комиссии и дорогую рекламу на маркетплейсах
Продавцы пожаловались на высокие комиссии и дорогую рекламу на маркетплейсах, которые тормозят развитие бизнеса. Комиссия может быть 0,5% от цены товара при самостоятельной доставке продавцом или от 6,5%, когда маркетплейс сам занимается логистикой.
В частности, комиссия на Wildberries может меняться в зависимости от категории товара и модели продаж, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные исследования Data Insight «Селлеры на маркетплейсах: факторы, ограничивающие работу на площадках, и страхование рисков». На комиссии пожаловались 46% опрошенных.
Еще 33% респондентов указали на высокую стоимость рекламы, 31% продавцов пожаловались на потерю товара во время доставки, 30% — на влияние маркетплейса на цены во время автоматических акций. Другими проблемами участники опроса назвали невыкуп товаров (28%), дорогую обратную логистику (24%), повреждение товаров (22%).
С возвратом товаров продавцы чаще всего сталкиваются в пиковые сезоны, что приводит к особенно значительным потерям. На втором месте по распространенности — повреждения товаров во время доставки, что сказывается на репутации продавца. При этом страхуют товары только 35% опрошенных продавцов.
Зачастую маркетплейсы могут менять важные условия договоров по собственному усмотрению. Также продавцам мешает порядок обжалования решений платформы, так как нет разделения, какие штрафы можно оспорить, а какие — нет. Условия возврата купленных в интернете товаров также являются дискриминационными, так как в онлайне возвращать можно все, включая использованное нижнее белье и вскрытую косметику.
В офлайне этого делать нельзя, что и убирает многих продавцов с маркетплейсов.
Ранее сообщалось, что пятый пакет поправок к антимонопольному законодательству, который должен был полностью отрегулировать рынок маркетплейсов и онлайн-торговли, оставил в законодательстве бреши. Гиганты сетевого бизнеса их обнаружили и активно используют. Как именно — в материале «Компании».