Top.Mail.Ru

Продажа импортных вин в России оказалась под угрозой

07.09.202010:39

Новые нормы закона о виноградарстве и виноделии поставили под угрозу продажу импортного алкоголя в России. Особенно это сказывается на винах и коньяке, узнал РБК.

По данным издания, речь идет о законе, который вступил в силу в июне текущего года. Одно из его требований к производителям — указывать на этикетке год урожая винограда и место его происхождения. Но зачастую виноделы не способны выполнить это условие из-за особой технологии изготовления продукции.

Основные сложности связаны именно с винами, рассказал гендиректор группы Simple Максим Каширин. Дело в том, что, к примеру, шампанское может предполагать смесь разных винтажей, и производитель зачастую не разглашает эту информацию. Кроме того, в некоторых столовых винах могут быть смешаны различные виноматериалы. В частности, они могут быть из разных регионов.

Новые требования также затронули и коньяк. Этот алкогольный напиток производится в ходе купажа дистиллятов различной выдержки. Технология его производства предусматривает возможность менять перечень дистиллятов для разных партий одного и того же бренда. Поэтому указывать место их происхождения проблематично.

В новом законе необходимо прописать некоторые детали, считает заместитель исполнительного директора АКОРТ Владимир Ионкин. «Мы считаем, что продукция, которая поступила в продажу до 26 июня 2020 года, должна оставаться на полке, а та, что позже, — полностью соответствовать новому законодательству», — сказал он. При этом Ионкин признал, что представители надзорных органов могут иметь другое мнение на этот счет.

Ранее сообщалось, что в российских магазинах начались перебои с поставками импортного алкоголя. Это было связано с дефицитом торговых марок. Считается, что дефицит мог возникнуть из-за действий Федеральной таможенной службы (ФТС). Она не успела вовремя заключить контракт на дополнительное производство марок.

Еще по теме