Продажи абонементов в московские фитнес-залы рухнули на 50%
Продажи абонементов в фитнес-клубы Москвы снизились на 50% в первую неделю работы после режима самоизоляции. Об этом сообщила президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ) России Ольга Киселева ТАСС.
По ее словам, падение продаж происходит на фоне кризиса, снижения покупательской способности и низкого сезона, которым для индустрии является летний период. При этом в объеме продаж крупнейших столичных игроков только 30% пришлись на покупку абонементов новыми клиентами, 70% — на продление старых.
Киселева добавила, что в сегменте «премиум» и бизнес-фитнеса обычно доля новых клиентов составляла от 40%, в эконом-сегменте — до 60%. «Сейчас в сегменте “премиум” и “бизнес” — 20-30% новых клиентов, в “экономе” эта цифра сейчас минимальна», — сказала она. Данные являются следствием того, что рынок не расширяется, а продажи идут «по старым базам». По словам Киселевой, индустрия вынуждена демпинговать для увеличения денежной массы. Это временное явление поможет отрасли продержаться, добавила президент АОФИ.
Она подчеркнула, что сейчас расходы фитнес-отрасли увеличились на 30–40%, а продажи упали. При продолжении подобной ситуации порядка 60–70% рынка исчезнет к началу 2021 года. На текущий момент сегмент потерял 15–20% игроков.
Согласно данным АОФИ, в прошлом году объем индустрии Москвы и области составил 61 миллиард рублей. До пандемии коронавируса в столице функционировали 1 800 фитнес-клубов, где работали 75 тысяч человек. В Московской области до пандемии работали 1 100 клубов и 45 тысяч сотрудников.