Продажи авто в Москве за неделю вышли на докризисный уровень
Московские автодилеры, одними из первых возобновившие работу на фоне пандемии, за неделю достигли докризисных показателей продаж. Об этом журналу «Компания» рассказал директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников.
По оценке компании, за первую неделю после открытия объемы продаж в салонах вернулись к уровню июня 2019 года. Как отмечает Мирошников, ситуация в Москве развивалась следующим образом: сначала автосалоны запустили работу шоу-румов, затем потенциальные клиенты стали активно обращаться к автодилерам по телефону, а уже после приходили в салоны.
Аналогичную тенденцию отметили в автосалоне «Авилон. Hyundai». По словам его директора Дмитрия Макарычева, с открытием шоу-румов начал проявляться так называемый отложенный спрос. Люди вернулись к идее о покупке авто, несмотря на лето — период с традиционно низкими продажами.
«Да, обычно летний сезон — это период массовых отпусков, но в этом году по причинам еще действующего карантина на туристические поездки будет другая ситуация, очень многие отменили или передвинули свои отпуска. И те, кто планировал приобрести автомобиль, как раз захотят воспользоваться появившейся возможностью», — пояснил Макарычев.
В Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» ожидают, что в июне продажи несколько вырастут. Они основываются на опыте предыдущих месяцев. Если в апреле продажи упали на 72,4%, то в мае — уже на 51,8%.
Однако ждать быстрого возвращения рынка в норму не стоит, считают в «Рольфе». «Реальные доходы населения снизились, и многие клиенты автодилеров вынуждены отложить покупку автомобиля на неопределенный срок», — признал Мирошников.
Участники авторынка были одними из инициаторов скорейшего снятия ограничений, обосновывая это спецификой потребительского поведения и нежеланием совершать покупки автомобилей онлайн. При этом автодилеры в течение периода самоизоляции фиксировали высокий интерес со стороны клиентов, и прогнозировали высокий спрос сразу после снятия ограничений и открытия салонов.
Согласились с этим и городские власти. «Мы понимаем, что Москва — это один из основных рынков для продажи автомобилей в стране, поэтому автодилеры были в числе первых предприятий, работу которых было важно восстановить», — так прокомментировал «Ко» решение о включении автосалонов в первую очередь на открытие заместитель мэра столицы и глава оперативного штаба по экономике Владимир Ефимов.
Автодилеры могут воспользоваться антикризисными мерами поддержки, разработанными оперштабом совместно с бизнесом. Пакеты мер общей стоимостью 85 млрд рублей разрабатывались с учетом возможности гибкой настройки не только под нужды конкретных отраслей, но и отдельных компаний.
Подробнее о том, как автодилеры пережили пандемию и что их ждет в ближайшее время, читайте в материале «Компании» «Спрос на автомобили в салонах Москвы возвращается на докризисный уровень».